Сергей Шнуров: "У бога есть дела поважнее, чем разговаривать со мной"
"В группе "Ленинград" я играл, когда мне не было еще и тридцати. Я был бесконечно пьян. Три года я пил каждый день, потому что мы пообещали это друг другу с одним моим приятелем. Это было органично. Сейчас в силу возрастных причин я не могу себе этого позволить, поэтому в группе "Рубль" я тоже органичен".
(ПИЛ ЛИ КОКТЕЙЛИ ТИПА "СЛЕЗА КОМСОМОЛКИ")
"Нет, максимально что мне приходилось пить - это огуречный лосьон. Это было в пионерском лагере".
(ЗАЧЕМ ЕМУ ПОНАДОБИЛСЯ "РУБЛЬ")
"Ну, мне захотелось поиграть классический рок, как я его себе представляю".
(ОБ АУДИТОРИИ "РУБЛЯ")
"Рубль" слушают любители хард-рока, то бишь мужчины ближе к сорока".
(ЧТО ГЛАВНОЕ В ПЕСНЕ)
"Для меня слова всегда были на втором плане, а на первом - эмоция. Не музыка как таковая, а эмоция, которая сквозит из песни. Мне кажется, что вся альтернативная русская музыка уходит своими корнями не в блюз и кантри, как в Америке, не в народные песни, как в Англии, а в бардовскую эстетику. Там прежде всего важны слова и не важно, что брякает гитара. Я вообще русский рок всегда называл авторской песней с барабанами. Так, наверное, и есть".
(ПОЧЕМУ ТАК ЛЮБИТ МАТ)
"Кто вам сказал, что я его люблю?! Я отношусь к нему абсолютно спокойно. Он есть неотъемлемая часть современного разговорного языка. Так как любая песня сейчас является некой симуляцией народного творчества, то и петь нужно на том языке, на котором говорит народ".
(ПОЧЕМУ ПЕСНИ "ЛЕНИНГРАДА" ПОПУЛЯРНЕЙ У МОЛОДЕЖИ, ЧЕМ СТИХИ ПУШКИНА)
"Потому что Пушкин у нас в крови и популярности не требует. Он уже в области бессознательного, его не нужно озвучивать, даже чтобы с ним жить, потому что мы говорим на его языке".
(ЗА КАКОЙ КОНЦЕРТ ЗАПЛАТИЛ БЫ ДЕНЕГ)
"Регулярно покупаю билеты на концерты Башмета. А так на концерты не хожу, потому что боюсь разочарований".
(О ВЫИГРЫШЕ РОССИИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА)
"Наша страна замечательна тем, что может быть по-всякому. Но я к футболу охладел после того, как стало понятно, что любой футбольной команде тяжело тягаться с "Газпромом". Достаточно посчитать бюджет команд, чтобы понять, кто будет первым".
(О РАБОТЕ В КИНО)
"Сам себе на экране я не особенно нравлюсь. Я не артист, и мои мечты находятся в другой плоскости. Удовольствие от российского кино у нас мало кто получает, кроме Никиты Михалкова".
(РАЗГОВАРИВАЕТ ЛИ ОН С БОГОМ)
"Я думаю, что не достоин этого. Думаю, у него есть дела поважнее, чем разговаривать со мной. Но, если хотите, я могу ответить так: "У меня был телефон Бога, но я его стер".
(О ТЕЛЕВИДЕНИИ)
"По-моему, телевидение было говном во все времена. Ну, может быть, при Брежневе оно было получше, чем сейчас. Мне кажется, что к телевидению нужно относиться, как к телевидению, и не видеть в нем последнюю инстанцию. Это не икона, чтобы на него молиться. И не нужно забывать, что телевидение делают не небожители, а самые обыкновенные люди, которые ходят по улицам".
("Комсомольская правда", 09.12.10)