"Ундервуд": "Мы — "утопленники", существующие в антимире, безвизовом государстве под названием Музыка"
Максим Кучеренко: "Такого у нас еще не было. Мы подошли к этому делу с привлечением многих специальных ресурсов, которые, с одной стороны, позволят нам хорошо отрекламировать концерт, а с другой — как следует его подготовить. Сначала у нас, конечно, появилась идея пригласить большое количество гостей, потому что все участники для нас являются, в общем-то, людьми дружественными, известными и любимыми народом. Также мы хотим тщательно это срежиссировать и подарить как встречу с "Ундервудом", так и встречу с гостями. Все спецэффекты досконально продуманы: кто откуда должен вылетать, какими крыльями махать, какими огнями гореть (или наоборот, не гореть, поскольку в клубах сейчас не очень приветствуется огнезажигание). Была идея пригласить братьев Запашных с их тиграми, но это уже старый трюк. Мы решили, что нам все-таки нужно что-то другое. Ну, если по-честному, то мы очень волнуемся и хотим сделать то, чего у нас не было все эти 15 лет. Потому что если делать то, чего не было, то обязательно после этого начинается какая-то другая жизнь. Так что для нас этот юбилейный концерт — магическое событие. Всю эту магию и любовь мы хотим превратить в большое шоу для нашей публики".
(ПОЧЕМУ ПРИГЛАСИЛИ НА КОНЦЕРТ ГРАДСКОГО)
Максим Кучеренко: "Мы хотим победить легенды о неконтактности Градского (смеется) и показать всем, что Александр Борисович — это дружелюбнейший и сердечнейший человек. Другое дело, что он — человек настроения. Это ему позволено. Мы берем на себя смелость войти в фазу резонанса с его добрыми волнами, которые знают и любят все, и в этом резонансе попробовать с ним сделать что-то совместное".
(О НОННЕ ГРИШАЕВОЙ)
Владимир Ткаченко: "Нонна прекрасно поет. У нее удивительный голос, и она им владеет в полной мере. Кроме того, она не только классно поет своим голосом, но и, как это известно из программы "Большая разница", она еще фантастически пародирует различных исполнителей. Мы Нонну знаем довольно давно — даже уже и не помним, когда с ней познакомились. Кажется, это было через "Квартет И" и Алексея Кортнева. Когда "Квартет И" делает свои посиделочки, мы с ней постоянно пересекаемся. Она приходила на наш концерт, и мы тоже посещали ее спектакли. Так что мы общаемся на протяжении долгих лет. Я знаю, что у нее есть одна чрезвычайно любимая наша песня. Когда речь зашла о приглашении гостей и юбилейных номерах, я позвонил Нонне и сразу же предложил эту песню. Она тут же согласилась".
(ПОЧЕМУ В СПИСКЕ ГОСТЕЙ НЕТ ВАДИМА СТЕПАНЦОВА)
Максим Кучеренко: "Вот в этом месте я теряюсь и не знаю, что сказать, поскольку мы очень всех любим. Вообще, мы младше всех гостей и пришли на сцену позже всех, и нам чрезвычайно приятно, что у нас сложились отношения со всеми коллегами, которые автоматически являются нашими старшими коллегами. И Степанцов, и другие прекрасные товарищи (например, Артемий Троицкий, который умеет играть на гитаре и петь, или наши любимые актеры вроде Сережи Белоголовцева), конечно, могли бы быть в списке участников концерта. Но наши гости будут таковы, что у каждого будут свои антенны, которые ловят наше настроение, а мы имеем такие же антенны по отношению к ним. Соответственно, у нас будет происходить какой-то энергообмен. Вот в этом — магия, а логически я здесь не могу ничего объяснить. Скорее, так велит сердце: выйти в этот день на сцену с этими людьми. Все же остальные, безусловно, будут нашими добрыми гостями, с которыми мы искренне поделимся радостью".
(О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ В КАФЕ-БАРЕ "РЕЧНОЙ" В СИМФЕРОПОЛЕ)
Максим Кучеренко: "Конечно, помним! Самое приятное и важное то, что этот концерт был нужен всем. Скука и уныние, которые царили в кампусе (а отчасти там царил маниакально токсический студенческий угар), наконец-то обрели себе альтернативу, которую предложили мы. Сначала была попытка тоже превратить все это в угар — были сломаны стулья, и люди плясали на столах, но все это отдавало какой-то бунтующейся эстетикой не маргиналов, а людей, которые пытаются придумать себе новую жизнь. Потому что к этому моменту жизнь сильно рухнула. Все сидели без денег, которые просто исчезли у нас из страны, на улицах появились бандиты. Собственно, даже не на улицах — они были везде. Я помню, как к нам домой пришли люди, которые сказали, что мы должны денег за плохо проданный телевизор с обманными купюрами. Там фигурировал мой брат, и оказалось, что его просто перепутали по фамилии и фотографии… В общем, мир рушился, а мы его пытались заново создавать. Если бы он не рушился, мы бы сейчас не сидели и не давали это интервью. Мы себя вытаскивали за волосы, и к нашим ногам цеплялись еще какие-то другие люди (смеется). Так что наш первый концерт был окрашен в такие победоносные цвета. Особенно приятно, что тогда нас послушать пришел сам профессор Коробов — человек, который был сотрудником кафедры психиатрии факультета совершенствования врачей. Он был на концерте со своей семьей в составе двух дочерей и жены. Это было так удивительно, что можно долго вспоминать!"
(ПОЧЕМУ СТАЛИ НА КОНЦЕРТАХ ЧЕРЕДОВАТЬ ПЕСНИ ПО АВТОРСТВУ)
Максим Кучеренко: "По ходу у нас возникли две четкие амбиции, и возникла потребность в таком грамотном разделении. А поскольку у нас разные характеры, настроение и энергетика, мы просто разделили музыкальную территорию. Но эти два разных потока переправляются к концу выступления в один. В этом смысле нам, что называется, Бог дал встретиться. Конечно, мы прекрасно понимаем, что третий лидер уже вряд ли может возникнуть в коллективе. По крайней мере, он должен быть молчащим (смеется). Но при этом он должен быть мастером. За весь период существования нашей группы мы имели всего трех таких человек. Первый из них, к сожалению, уже — покойник, его звали Вячеслав Кисловский. Это был уникум, очень одаренный. У него были некоторые сверхмедицинские идеи. Кисловский был настоящим синтетическим человеком. Если бы он даже выжил, мы бы его все равно потеряли, он оказался бы где-нибудь в лабораториях США, работая где-нибудь на стыке биологии и медицины, растворяя камни в почках у человека при помощи янтарной кислоты, которую он выделял бы из ферментов бабочек. Кисловский был сверхчеловеком из простой николаевской еврейской семьи. Мы очень часто о нем вспоминаем. К сожалению, он погиб от врачебной ошибки. Вторым таким человеком был у нас Олег Нестеров, который, собственно, придумал мягкий и комплиментарный звук по отношению к песням. Когда он начал с нами работать, у него был лозунг "не испортить песни". Для него этот момент был важным, и он его смог провести. Какое-то время он в нас пристально всматривался. Поскольку Олег теоретик, а мы прошли теоретическую часть и начали заниматься жесткой практикой — с деньгами и со всеми вытекающими последствиями, то нас жизнь в итоге развела. Третий человек, который постоянно присутствует (ему это непросто и местами трудно) — это Корней. Безусловно, это ярчайший представитель гитарного мастерства в своем жанре в России и каждый раз, заканчивая концерт, мы понимаем, что присутствуем с очень серьезным гроссмейстером. Почет и уважуха ему не только от его поклонников, но и группы "Ундервуд", с которой он играет. "Ундервуд" он признает своим пространством, но мы также понимаем, что проект "Корней" - это его творческая индивидуальная жизнь, которая имеет свое измерение и абсолютно свою стилистику и прочтение".
(О ПЛАНАХ)
Владимир Ткаченко: "Мы сейчас пишем шестой альбом, и есть такая мысль (переходящая в уверенность), что мы издадим его в марте. Будем к этому стремиться. Работа над альбомом идет, но она такая — не нервная, неторопливая. То есть, непонятно, хорошо это или нет. С одной стороны, хорошо, а с другой — это достаточно сильно расслабляет. В любой авральной работе есть свои плюсы и минусы. Я помню, как мы достаточно аврально делали альбом "Все, кого ты так сильно любил" в нервной и напряженной обстановке. Таким же манером мы делали пластинку "Опиум для народа". Сейчас мы тактику изменили, но, конечно, хорошо бы не расслабляться. Когда после долгого перерыва ты в очередной раз заходишь в студию, то иногда, что называется, не фонит. Тем не менее работа продвигается. Я думаю, что все будет".
(О ПАТРИОТИЗМЕ)
Владимир Ткаченко: "В отношении патриотизма нужно быть очень осторожным. Когда у моей родины случаются какие-то победы, ты ликуешь, кричишь, бьешь себя кулачками в грудь и кричишь, какой ты патриот. Когда случается так, что твоя любимая команда проигрывает, то ты говоришь: страна г…но, я не хочу жить в этой убогой стране, где такие бездарные люди, хочу уехать отсюда. Поэтому патриотизм — это такая тонкая вещь, и нельзя грубо манипулировать им, потому что на этих манипуляциях многие плохие люди строят свои карьеры и живут прибыльно и припеваючи. Что касается песни "Молодые львы"… Конечно, было такое тотальное расстройство от выступления нашей сборной в Ванкувере. Скорее, даже не от выступления, а от всей этой чиновничьей подоплеки — дескать, мы выступили хорошо, почему вы нас дерьмом поливаете? Из этой оценки и выросла песня "Молодые львы". Это такой кодекс чести чемпиона — по аналогии с кодексом самурая бусидо - что должно двигать человеком, чтобы он победил. Что касается припева, то для меня была очевидной ассоциация с богиней победы Никой Самофракийской, поскольку я знаю всего лишь одно ее скульптурное изображение. Оказалось, что так думает не очень много людей. Из-за этого текст припева приходится периодически объяснять. Некоторые мне пытались доказывать, что это не самое известное изображение Ники, а некоторые вообще не очень понимают, о чем речь. Ничего страшного в этом нет. Объяснил лишний раз, порадовался".
(О ВСТРЕЧЕ РОКЕРОВ С ПРЕЗИДЕНТОМ)
Максим Кучеренко: "Я вообще считаю, что лицо у меня одно — я гражданин государства под названием Музыка. Во власти мне нравится все веселое. Мне кажется, что власть в России очень часто проводила какие-то тяжелые, неприятные и страшные вещи, и закрепился рефлекс, что это будет повторено. Возможно, это действительно будет повторено, так как есть тренд, который ведется еще от Ивана Грозного. Но сейчас во власти я вижу достаточно веселые вещи, и президент России тоже похож на веселого человека — только очень уставшего. Как будто его, порядочного и ответственного, привлекли к какому-то тяжелому труду. А так он похож на веселого парня. В целом, я никак не отношусь к этой встрече. Знаю, что в Норвегии описывался случай, как премьер-министр пришел в супермаркет за пивом, человек наступил ему на ногу, извинился и с удивлением узнал в нем должностное лицо. Это любопытно, потому что если музыкант профессионально относится к своей деятельности, у него нет шансов не утонуть в музыке. Ведь музыка, в отличие от экономики и политики, очень последовательна. В ней ничего не потеряно, она тщательно описана, и для того, чтобы стать музыкантом с серьезным весом, необходимо все это изучить, освоить и ассимилировать. Так что понятно, почему нас не было на встрече с Медведевым. Потому что мы — "утопленники", существующие в антимире, безвизовом государстве под названием Музыка".
(Km.Ru, 09.12.10)