Секрет Army Of Lovers стал известен Ираклию Пирцхалаве

Встреча шведского музыканта Александра Барда (Army Of Lovers, Vacuum, Alcaza и др.) со студентами специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" RMA состоялась в ресторане "Тинатин" 9 декабря. На встречу пришел и Ираклий Пирцхалава, начавший обучение на факультете с сентября. Александр Бард прилетел в Москву, чтобы представить свой новый проект Gravitonas с вокалистом Андреасом Ерном, однако готов был беседовать на абсолютно любые темы. В начале встречи студенты попросили Барда поделиться секретом своего музыкального успеха. "Во времена Army Of Lovers у вас было много хитов. А потом, во времена Vacuum, их было гораздо меньше. И успех, соответственно, был меньше. Хотя песни Вы писать вряд ли разучились. В чем тогда дело?" - прозвучал вопрос. "Дело в том, что вы говорите о коммерческом успехе. А я говорю, что музыка может быть разная: коммерческая или не очень, - объяснил Александр Бард. - Но если она не коммерческая, это вовсе не означает, что она сама по себе плохая или что она хуже коммерческой. Вот и все. Кстати, могу дать вам такой совет: если вы работаете в продюсерской компании, то целесообразнее всего одновременно сотрудничать и с коммерческими артистами, и с теми, кто, как говорится, не для всех. Они, конечно, будут приносить вам разные плоды, но это ведь здорово, не правда ли?" Рассказал музыкант и о том, как он видит работу продюсера. "Я считаю, что главная задача продюсера состоит в том, чтобы заставить артиста выложиться по полной, проявить максимум своих возможностей, - объяснил г-н Бард. - Не в том смысле, чтобы выжать его как лимон, чтобы довести его до изнеможения, а в том, чтобы создать наиболее подходящие условия для того, чтобы раскрылись все способности, какие у него только есть. Какая-то жесткость, строгость для достижения этой цели вряд ли уместны. Вот, например, с Андреасом мы просто дополняем друг друга, двигаем проект вместе. Я продюсер и сонграйтер, он - вокалист. Но он тоже может писать музыку, и я не только этому не препятствую, напротив - я этому обстоятельству очень рад". По мнению шведа, нет никакой разницы между западными и восточноевропейскими продюсерами. "Нет западных продюсеров и восточных, а есть хорошие и плохие", - убежден музыкант. А вот определиться, что ему больше нравится — быть музыкантом или продюсером, Александр Бард так и не смог. "Мне и то, и то нравится, - признался артист. - Сегодня, допустим, нравится сидеть в студии и добиваться какого-то определенного звучания того или иного трека. А завтра нравится выходить на сцену. Ничто не заменит музыканту тех ощущений, которые он получает от живого выступления. Так что и вы, если вам это дано, совмещайте музицирование с продюсерством".
Дал продюсер советы и насчет продвижения музыкального проекта. "Тут я не буду оригинален, - начал Александр Бард. - Конечно, главную роль в продвижении сейчас играет интернет. Все традиционные средства музыкального промоушна - радио, телевидение - дышат на ладан. Как мы раскручивали Gravitonas? В первые же дни после начала проекта у нас был заключен контракт с Lion Heart, дочкой Universal. Но все продвижение шло исключительно через сеть. Через наш собственный сайт. Через Facebook, MySpace... На радио, на телевидении нас в первый год вообще ни разу не было. Первый раз наша песня в радиоэфире появилась, по-моему, как раз в России. Вся фанатская база была именно через интернет наработана. Да что говорить... Там такие возможности! Сейчас мы можем заплатить 10 долларов, и за эти деньги в течение месяца иметь доступ к сервису Spotify, на котором собрано 10 миллионов музыкальных треков и который регулярно пополняется новыми релизами, выходящими по всему миру. И всей этой огромной музыкальной базой мы можем пользоваться со своего iPhone практически в любом месте, где бы мы не находились - эту возможность нам предоставляет мобильный беспроводной высокоскоростной интернет: в России, насколько я знаю, с этой целью вы можете воспользоваться сетью Yota. Огромный потенциал имеет стриминг, потоковое интернет-вещание: всем музыкантам, всем продюсерам советую обратить внимание на эту штуку... Возможность свободно выкладывать свои произведения в интернет так, чтобы их могли видеть миллионы - это ведь всем выгодно и удобно: и артистам, и продюсерам, и лейблам. В общем, то, что сейчас происходит в сети, это настоящая информационная революция. Я об этом в свое время написал книгу, называется "Нетократия". Там, если вкратце, речь шла о том, что на смену буржуазии идет новый господствующий класс - нетократы. И для него главной ценностью являются не деньги, а информация. И вот они, имея полный доступ к достоверной информации и манипулируя ею, захватывают власть над другими людьми. Простой пример: если вам нужна какая-то информация, вы идете на википедию. И это означает, что ее создатели имеют над вами довольно большую власть, поскольку именно они решают, какая информация сегодня актуальна, а какая - нет. К слову, "Нетократия" была написана 10 лет назад, в 2000 году. Еще не было википедии, не было Google в том виде, в каком он есть теперь. Но мне уже тогда удалось предугадать их появление. Я прав, я всегда прав..." В конце брифинга разговор повернулся от музыкальной индустрии на более простые темы. К примеру, отвечая на вопрос, почему люди танцуют, продюсер заявил: "А почему они спят? Почему занимаются сексом? Почему едят, по-вашему? Даже животные танцуют. Танец - одна из базовых потребностей любого живого существа".
Анна Малышева, InterMedia

Последние новости