Тимати: "Моя мечта — мировое господство"
"На самом деле, я мог бы запросто пойти в политические ряды, так как у меня большое количество электората, это была бы очень сильная поддержка. Но пока меня вполне устраивает тот род бизнеса, которым я занимаюсь, я рад и доволен этим. Я не уверен, что готов идти в политику. У нас есть многие прецеденты российских звезд шоу-бизнеса, спорта, ушедших в политику, - не очень ясна их роль. Вроде бы они не закончили свою основную деятельность, но параллельно занимаются политикой. По-моему, в политику надо уходить с головой, абстрагироваться от всего остального. Смысл политика - не в разглагольствовании на ТВ, а в действиях: в образовании своих фракций, партий, продвижении своих законов, предложений, приложений, поправок, основанных на реальном, активном воплощении своих слов. А половина людей, которые там сейчас сидят, - политиков - просто "балаболят". Я не хочу быть, как они. Если я соберусь заняться политикой, то я буду делать дела, а не болтать. Если ты собрался заняться политикой, тебе надо отключиться от всего остального".
(О СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ)
"Мне сложно говорить о линии своей политической программы, т.к. я еще не собирал команду, которая бы прописывала мою кампанию. Я пока не нахожусь в какой-либо фракции, я весьма аполитизирован. Я являюсь заурядным наблюдателем, получаю новости из интернета, газет, смотрю по телевизору. Я - не политик, а аналитик. Пока стать политиком не готов. Поэтому обсуждать свои программы рано. Когда я выйду с предложением о том, что надо изменить в нашей стране и политическом строе государства, вы об этом узнаете первыми".
(О ЗАВОЕВАНИИ ЗАПАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА)
"Меня недавно спросили, какая у меня мечта, я подумал и ответил: "Мировое господство". Я очень люблю Россию; если бы мне было здесь тесно и некомфортно, я бы уехал. У меня есть возможность уехать отсюда в Майами, Нью-Йорк, Париж, Лондон хоть завтра и жить там. Мне нравится в России. Мне нравится в Москве - это мой любимый город, наряду с тем, что я очень люблю Париж, Лондон, Нью-Йорк, Майами. Но я не забываю, откуда я. Мне здесь нравится. Но рынок ограничен, безусловно. Если на каком-то этапе мне было достаточно рынка внутри Садового кольца, потом вышел за пределы Третьего кольца, МКАДа и т.д. Россия, "постснгшное" пространство, - надо расширяться, все адекватно понимают, что из-за черного рынка продаж артисты в России не получают того, что они должны получать по достоинству: не получают нормальных CD-продаж, потому что у нас огромное количество пиратских сайтов, которые мешают нам продавать свой контент. Это очень хорошо налажено и отрегулировано в Европе и Америке. Там в артиста по-настоящему вкладывают деньги и потом видят обратную сторону прибыли. Компании по сбору авторских прав не грабят артистов. А у нас это происходит сплошь и рядом. Артист зарабатывает только на концертах. На каком-то этапе мне стало это неинтересным, несмотря на то, что я никогда не видел цель основного заработка в гастролировании, мне это самому нравится. Надо двигаться, расширять границы. Пока мне 27, я молод, полон сил, надо пробовать, потому что спустя какое-то время я буду жалеть о том, почему я тогда не попробовал. У нас все очень неплохо получается (постучал 3 раза по дереву). Мы уже захватили Польшу, Швейцарию, Германию. У нас осталась Франция и Англия. Как только мы захватим эту территорию, считай, вся Европа у нас есть, мы там гастролируем, нас там знают, видеоклипы крутят, песни находятся в ротациях. А потом начнем завоевывать Америку".
(ПОЧЕМУ ЕГО ПРИНЯЛ ЗАПАДНЫЙ РЫНОК)
"Это вопрос внешних и внутренних данных, мозгов, языкового барьера. Я очень много времени в детстве провел в Лос-Анджелесе. У меня абсолютно чистый английский без акцента. На записях невозможно сказать, из какой страны человек. Когда ты слушаешь — это чисто американский продукт, это было протестировано нами в Америке. Для них я - не аутсайдер, а больше инсайдер. Я звучу абсолютно по-рыночному, по-американски. У меня есть внешний вид, понимание того, как строится игра лейблов, каким образом попасть в радиоигру, на нужные шоу. Составляя анализ рынка в Америке и Европе, работая с разными дистрибуционными компаниями, лейблами, ты начинаешь понимать, каким образом там все строится, схемы выхода на рынок. При наличии таланта, хорошего продукта, правильных инвестиций я не вижу никаких проблем с выходом на западный рынок. Для меня эта схема в последний год стала понятна".
(МОГ БЫ ОН ЖЕНИТЬСЯ НА АМЕРИКАНКЕ)
"Ни за что! Русские девушки мне ближе по внутреннему наполнению, духовному миру, складу ума. Я бы женился на русской девушке, которая переехала жить в Америку. Если бы я переехал жить в Америку, то там бы нашел себе русскую девушку. На американке — вряд ли".
(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ)
"Я сам себе лучший друг и помощник. Сижу, анализирую, думаю, набираюсь сил, переживаю о чем-то, просыпаюсь утром, - не так страшно все, как казалось вчера, продолжаю идти дальше. Самый главный стимул — самомотивация. Это концентрирование на посыл энергии в космос, которая накапливается где-то сгустком. Чем сильнее посыл, чем сильнее желание, чем сильнее ты концентрируешься на чем-то, ты больше прилагаешь сил для достижения своей цели, - тем больше шансов на победу".
(О ФОРМАТЕ)
"Я очень переживал по этому поводу 4-5 лет назад. Могло даже дойти до моей внутренней истерики, что ты так стараешься сделать что-то прикольное, модное, интересное, а у нас здесь рулит шансон, номер один "Авторадио". Что делать? У нас страна, которая выросла на шансоне. Герои — Михаил Круг, Стас Михайлов, Григорий Лепс (которого я очень уважаю). Людям нравится такая музыка, но помимо этого растет молодежь, в каждом городе-миллионнике есть огромное количество людей, которые слушают другую музыку. Но радиостанции "очень деревянные" в этом смысле. Они гонятся за рейтингами, данными "гэллапа", оказываются в плену у этого самого "гэллапа". Как только они начинают ставить модную музыку, начинают терять в рейтингах, как только они начинают терять в рейтингах, как только к ним приходит рекламодатель, смотрит отчеты по "гэллапу", ему не хочется внести деньги на рекламу. Как только он не хочет внести деньги на рекламу, радиостанция перестает зарабатывать. Это замкнутый круг — это очень тупо, потому что в Америке, Европе вообще дела не так обстоят. Там спутниковая система радиостанций. Ты платишь абонентскую плату в размере нескольких долларов в месяц, тебе прошивают спутниковые радиостанции, в которых нет рекламы. У нас немного запоздалая система, поэтому радиостанции в плену рекламодателей и в плену "гэллапа". Это большая глупость, которая меня расстраивает. При этом модный формат страдает. Всю страну кормят одним форматом. Бороться я не вижу смысла, я выпускаю треки, музыку. Если кто-то считает, что это замечательно, они ставят. Я никому ничего навязывать не буду, никого просить не буду, кто хочет, тот ставит, кто не хочет — значит, не хочет. Я сильно не переживаю. Вся моя публика интернет активна. Если они захотят получить мою музыку, скачают ее из интернета".
(ПОЧЕМУ СКРЫВАЛ СВОЮ ДЕВУШКУ
ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ)
"Я ничего не скрывал, просто не афишировал свои отношения. Скрывал — это одел в паранджу и посадил под домашний арест. Не афишировал отношения — не появлялся в публичных местах, открыто об этом не заявлял. Если хочешь сохранить отношения, надо либо выставить их напоказ, посмотреть, как они будут развиваться, либо, наоборот, скрывать их от посторонних глаз. Исходя из этих двух направлений, можно каким-то образом понять моторику и динамику развития отношений".
(О СКАНДАЛЬНОСТИ СВОЕГО ИМИДЖА)
"Я — неоднозначная персона. Для меня это норма жизни. Очень часто люди снимают то, как я живу, из этого делают скандалы. Я могу сказать что-то нецензурное, могу обидчику дать по морде, но это любой нормальный мужик может сделать. Получилось, что бы я ни сделал, это преподносят, как скандалы. Люди делают гораздо больше, но об этом никто не знает. Какие-то скандальчики всплывают. Я, вообще, стараюсь держаться подальше от этого, мне это не так интересно".
("Аргументы и факты", 13.12.10)