"19:84" - "Время уходит" ***
Появление проекта Василия Зоркого "19:84" сопровождалось восторженными возгласами. В интернете, где же еще. Это такая уютная всемирная кухонька, где сейчас принято обсуждать все самые интересные музыкальные новинки. Сравнение с кухней усиливает тот факт, что автор-исполнитель, как правило, присутствует среди обсуждающих, и глас народа по поводу своих творений может слышать фактически мгновенно. Да что там — он сразу же и поспорить может с теми, кто недостаточно быстро полюбил его музыку. Правда, в пятак друг другу критик и творец сразу не напихают — вот чем виртуальная кухня отличается от реальной. Еще размером отличается, правда, толку-то — выхлоп в окружающий мир от обсуждаемых в кухнях проектов пока минимален. Посидели, покурили, потрещали - и разошлись по своим делам, крайне далеким от мировой славы.
Несмотря на феноменальную местечковость сетевых героев, тональность рассуждений про "19:84" заметно отличалась от обычных. Блогеры — особенно те, кому посчастливилось побывать на концерте группы, - заявляли о долгожданном появлении коллектива со стадионным потенциалом. Это было интересно, нетрадиционно и интригующе, потому что здешним молодым музыкантам заметно не хватает масштаба. Есть ощущение, что для удовлетворения амбиций большинству из них вполне достаточно одобрительного упоминания на симпатизирующих инди-музыке сайтах. Между тем здешняя публика не имела бы ничего против появления команды, ориентирующейся на стадионы и играющей… ну, как U2. Пусть без социальной озабоченности, но с наглым, высокобюджетным и самоуверенным подходом к производству музыки. Словом, замах "19:84" на масштабные площадки вызывал любопытство. К тому же группа оперативно поняла, что с англоязычной программой в России можно штурмовать не стадионы, а блоги пяти-шести критиков, и в дебютном альбоме почти все исполнила на русском. Издатель пластинки, внимательно проштудировав сетевую прессу, отважно шлепнул на диск стикер "Русские песни британской выделки. Стадионный рок для всех категорий населения". Немного настораживало только то, что практически все категории населения, кроме вышеописанных, сидели тихо и не проявляли ни малейшей активности в обсуждении своих новых потенциальных героев.
После альбома "Время уходит" эта ситуация вряд ли изменится. С "британской выделкой" у "19:84" все в порядке — у них явно были хорошие и правильные учителя. Правда, те же британские наставники были и у Найка Борзова, "Токио" и "ГДР", а до стадионов добрались, прямо скажем, не все из учеников. Компания Василия Зоркого отличается от того же "Токио" последовательностью — "19:84" упрямо гнет свою линию и делает это всерьез, а не из соображений постмодернистского юмора. Тексты довольно мрачные, сплин качественный (английский), аккорды порой бескомпромиссные в том смысле, что не подстраиваются под привычные российскому уху стандарты, уверенности в себе группе тоже не занимать, песня "Зима" привязчива, симфо-кода "Something" вызывает желание позвать Ж.М.Жарра с его лазерным шоу. Чего же не хватает? Да всего хватает, за исключением малой малости: сосредоточенная на себе музыка "19:84" не подразумевает душевного диалога с публикой. Альбом "Время уходит" вызывает уважение за твердое соответствие концептуальной линии, но никак не заставляет себе переживать, не воздействует на эмоциональном уровне. Возможно, это и правильно: заведи "19:84" кнопку ответов на часто задаваемые вопросы — строгость и целостность их музыкального продукта могла разрушиться. А так на альбоме все по делу, и иного антуража для его исполнения, кроме громадной стадионной сцены, представить невозможно.
Вот только трибуны этого стадиона будут пустыми. Радует лишь то, что "19:84" это вряд ли смутит.
Алексей Мажаев, InterMedia