"Воскресение" и "Машина времени" ударили по бездорожью и коррупции

Совместный концерт групп "Воскресение" и "Машина времени" состоялся 17 декабря в Crocus City Hall. Получасовая задержка шоу некоторым поклонникам старого доброго рока успела сорвать тормоза. "Давай, давай, давай!" - дурным голосом ревел на весь зал некий разгоряченный зритель. "Хей-хей-хей! - весело отозвался ему вышедший на сцену Алексей Романов и тут же предложил: - Ударим рок-н-роллом по бездорожью и коррупции". В первой же песне "Воскресения" "Делай свое дело" соло на гитаре самозабвенно сыграл Андрей Макаревич, одетый в рубашку кричащих цветов и чопорную шляпу-котелок. Представление сопровождалось размытым видеоартом, различить в котором какую-то конкретную картинку было невозможно. Но Алексея Романова больше заботило другое. "Очень приятно, что пришли — вас почти не видно", - подлил он ложку дегтя. Под регги-версию песни "Радуюсь" изображение на экране стало почетче: теперь там акварельные пятна образовывали абстрактные фигуры.
Музыканты "Машины времени" в рамках сета "Воскресения" то сменяли друг друга, то появлялись в полном составе. Причем, Александр Кутиков успел побывать в двух амплуа — басиста и перкуссиониста. В "Посмотри, как я живу" Евгений Маргулис выдал экспрессивную блюзовую партию на гитаре, а Алексей Романов долго тянул звуки, прежде чем произнести крамольную фразу про употребление коньяка с травой. Спев в очередной раз строчку "посмотри, как я живу", Романов внезапно конкретизировал адресата песни: "Добрый дедушка Макар!" Балладу "Снилось мне" второму вокалисту "Воскресения" Андрею Сапунову помог спеть его тезка Андрей Макаревич.
Переход от личных тем к гражданским Алексей Романов ознаменовал красноречивым комментарием: "Иногда нам кажется, что все наши песни о любви, а иногда — о Родине... Крепитесь, братцы!" Тезис был наглядно проиллюстрирован песней "Кто виноват?". Впрочем, долго грузить зрителей глобальными проблемами современности музыканты не стали, своевременно перейдя к заводной "Снежной бабе". После "Не оставь меня" на сцене произошла очень стремительная рокировка участников "Воскресения" и "Машины времени". Видеоряд "машинистов" был куда более определеннее, чем у их коллег. Под относительно новую "Брошенный Богом мир" на экране мельтешили разгоряченные циркачи и дрессированные тигры. В качестве приветствия Андрей Макаревич произнес: "По случаю такого дивного праздника мы решили вам сыграть очень давнюю песню — вы себе даже не можете представить, какую!" Зрители попытались устроить угадайку, однако Макаревич их осадил: "Вы этого знать не можете, потому что мы ее давно не играли". Раритетом оказалась "Герои вчерашних дней".
Композиция "Пой" сопровождалась футуристическими видами полуразрушенного города, а "Эти реки никуда не текут" спел клавишник Андрей Державин. В "Три окна" Макаревичу подпел Андрей Сапунов, перепутав слова. Сначала он спел "первое окно выходит к лесу", но тут же исправился: "В поле — мне тут подсказали". Во время исполнения "Марионеток" в качестве суфлера (но уже по отношению к зрителям) выступил Александр Кутиков. Перед строчкой "на лице у них улыбки" он жестами изобразил на собственном лице вымученный оскал. Следом выбежал на сцену трубач Александр Дитковский и после короткого, но очень выразительного соло на трубе скрылся обратно в гримерке. Хоровое пение зрителей вдохновило Андрея Макаревича, который перед "За тех, кто в море" удовлетворенно заметил: "Отлично, народ распелся! Продолжим в том же духе, верно? Ну, тогда поехали!" Текст этой песни транслировался на экране в режиме караоке, причем, куплеты шли по горизонтали, а припевы — по вертикали. К этому моменту все музыканты "Машины времени" и "Воскресения" уже принимали полноправное участие в концерте. Андрей Романов подкалывал Евгения Маргулиса: "О, Маргулис возвращается! Я не понимаю, чего ты все туда-сюда ходишь?" Сам же Маргулис был озабочен более высокими материями. "Как вы думаете, получатся у нас в совместном пении нанотехнологии? - взывал он к зрителям. - Получатся — хорошо, не получатся — переживем! Какой взять порог сложности, братья-сестры?" Порог сложности во вступительном вокализе к "Мой друг (лучше всех играет блюз)" оказался достаточно высоким, поэтому затейливые финальные рулады Маргулису пришлось выводить в гордом одиночестве. После этой песни все музыканты неожиданно удалились в гримерку, но под громкий свист и топот тут же вернулись вновь. "Это я их уговорил!" - торжественно возвестил Андрей Сапунов. Сначала на бис была сыграна "Изменчивый мир", но зрители больше хотели другого. "Андрюха, "Поворот" давай!", - надрывал глотку один из них. Музыкантам ничего не оставалось, как покориться воле народа.
Денис Ступников, InterMedia

Последние новости