Марк Тишман — "Песни про тебя" ***
Марк Тишман — это, конечно, мечта продюсера. Во-первых, сам пишет песни, во-вторых, обладает артистичностью, приятным голосом, привлекательной внешностью и положительным имиджем. Такой, знаете ли, мальчик — пример для подражания, идеальная ролевая модель для мамашек, мечтающих отдать дочерей замуж за правильного человека. Примерно как Антон Макарский, только без жены и помоложе (на самом деле Тишману уже 31, но выглядит младше). И не вполне понятно, почему продюсеры не торопятся с раскруткой этакого сокровища. Марк, занявший второе место на одной из "Фабрик звезд" и первое на "Двух звездах", часто мелькает в телевизоре, в том числе в качестве ведущего, но дебютный альбом выпустил только сейчас. За время его относительной телевизионной известности у него появился только один хит — "Ближе к небу". Вы его слышали, но, возможно, не догадывались, кто это поет: еще один пример того, что звезды "из ящика" плохо ассоциируются с какими-то конкретными творческими достижениями — для популярности достаточно узнаваемого лица.
Между тем, в случае с Тишманом будет неправильно, если музыкальные занятия останутся необязательным приложением к мельканию на экранах. Потому что у этого артиста есть потенциал стать представителем редкого, практически вымирающего вида на нашей эстраде — в Америке таких певцов называют крунерами. С этим понятием всегда ассоциируется хороший вкус, некая изысканность и вокальный профессионализм — а ассоциировать его с "нафталином" неправильно, все ведь зависит от исполнителя и подхода. Даже если судить по первому альбому Марка Тишмана, который готовился довольно долго, у него может получиться упрячь в одну телегу современный музыкальный язык и классическую эстраду, в хорошем смысле этого слова. Яркий пример содержится уже в первой песне "Москва-Нева", в которой романсовая куртуазность куплетов вполне органично сочетается с использованием в припеве сленга: "Две буквы, одно слово, как хорошо было бы, как клево". Марк вообще тяготеет к чуть старомодным, медленным композициям: "Я стану твоим ангелом" стала в свое время его пропуском на "Фабрику звезд", а теперь к ней добавились "Наш танец", "Вечер. Холодно" и "Светлая". У Тишмана получается исполнять эти песни без пошлости, каковая наверняка полезла бы, доверь их петь каким-нибудь престарелым эстрадным неудачникам. Впрочем, Марк не чурается и темповых произведений, вот только они получаются у него близнецами главного хита "Ближе к небу": в этом духе выполнены "Январи" и "Девушка-победа", а "Ярким пламенем" похожа на замедленную версию "Ближе к небу". Включены в пластинку и любовно-лирический дуэт с Нонной Гришаевой "Нравится" с фирменным "да ладно!", и дань корням — песня "Иерусалим" на стихи Андрея Дементьева с явственными еврейскими мотивами в аранжировке, а также композиция Константина Меладзе "Пять цветов любви", которая не показалась рецензенту безоговорочно подходящей для манеры Марка, но он старался.
Старались и дизайнеры обложки, которые придумали оформление из серии "добро пожаловать в 1972-й год". Фотография исполнителя обрамлена летающими вокруг него названиями песен. Выглядит креативно, но странно, и переднюю обложку хочется поменять местами с задней, где 13 пунктов трек-листа проиллюстрированы 13 снимками Марка Тишмана в разных эмоциональных состояниях. После этой фотосессии артистом могут заинтересоваться и кинорежиссеры.
Алексей Мажаев, InterMedia