Андрей Макаревич: "Человек рождается, взрослеет, стареет и потом умирает. Что плакать по этому поводу?"
"На самом деле на телевидении в те годы были люди, которые очень хотели, чтобы "Машина времени" и другие рок-команды попадали в эфир, но эти люди, к сожалению, парадом не командовали. Их усилий хватало на то, чтобы нас снимали в каких-то программах, и снимали много, это доходило по последнего просмотра (перед утверждением программы к эфиру), то есть до тов. Лапина (тогдашнего руководителя советского телевидения), который органически не выносил подобную музыку. И нас из эфира, разумеется, благополучно выбрасывали".
(КАК ЕГО "СКАЧКИ" ПОПАЛИ В ЭФИР)
"Этого до конца так никто и не понял. До этого нас уже один раз показывали — с песней "Ах, что за луна", — но самой группы в кадре не было, были только танцующие люди. А тут пару раз даже Кутикова крупным планом показали. Это были новогодние съемки в "Останкино". Снимали две песни — "Скачки" и "Никитский ботанический сад". "Сад" редактура "зарубила" сразу — из-за текста. Видимо, это и спасло "Скачки".
(О РЕАКЦИИ ЗРИТЕЛЕЙ НА ТЕЛЕЭФИР)
"Нам оборвали телефон. Это было действительно большое событие — и для нас, и для телезрителей, которые тогда очень обостренно воспринимали такие вещи. Сейчас как-то странно и смешно об этом говорить".
(О ХИТ-ПАРАДЕ "ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА")
"Было короткое время, когда власти не обращали внимания на ваш хит-парад. Помню, как меня привезли 31 декабря с аппендицитом в Склиф прямо с концерта, а когда Кутиков пришел меня навещать, то принес вместо апельсинов "МК", где "Поворот" был на первом месте в "ЗД" и продержался потом во главе списка еще полтора года. Кажется, этот рекорд так никто и не побил".
(О ЦЕНЗУРЕ В СОВЕТСКОЙ ПРЕССЕ)
"Невозможно все это сейчас объяснить нынешнему молодому поколению и, я думаю, бессмысленно. Это очень давно кончилось, и слава богу".
(О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МУЗЫКАНТОВ И ВЛАСТИ)
"Честно сказать, я не очень за всем этим слежу. Считаю, что главная наша задача — заниматься тем, чем мы занимаемся. Безусловно, любой человек, гражданин страны, может выражать свое отношение к происходящему. Музыкант может это делать, помимо прочего, теми средствами, которые ему даны. Напиши такую песню, чтобы ее все услышали и все запели. Считаю, это — главное, по крайней мере для меня. А хождение на митинги? Я совершенно не против митингов, но я сам на них не хожу. Не могу отделаться от ощущения, что в этом есть некая доля самопиара".
(О СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ РЭП-МУЗЫКИ)
"Это нормально. Рэп как музыка молодого поколения занимает именно ту нишу, которую занимал рок 20—30 лет назад".
(О ПОТЕРЕ ПОПУЛЯРНОСТИ РОК-МУЗЫКИ)
"Это естественный процесс. Человек рождается, взрослеет, стареет и потом умирает. Естественный жизненный цикл. Что плакать по этому поводу?"
(КАК ВСТРЕТИТ НОВЫЙ ГОД)
"Еще не знаю. Я не придаю какого-то большого значения этому празднику. Не люблю ничего обязательного, люблю, когда праздник бывает сам по себе, а когда это что-то всенародное, меня это не очень радует. Счастье нельзя запланировать".
("Московский комсомолец", 30.12.10)