"Прошлой ночью в Нью-Йорке": измена в большом городе ***
Вполне благополучная на первый взгляд молодая супружеская пара отправляется на корпоратив — мероприятие, как известно, представляющее определенную опасность для стабильности отношений. Высокооплачиваемый яппи Майкл (Сэм Уортингтон) занимает в корпорации важную должность, предполагающую частые командировки. Его жена, писательница Джоанна (Кира Найтли), неприятно удивлена невинным на первый взгляд флиртом между мужем и его новой сотрудницей Лаурой (Ева Мендес), с которой Майклу предстоит совершить очередную деловую поездку. Не знавшая до сих пор горя Джоанна устраивает ни в чем не повинному супругу сцену ревности и в истерике сбегает с вечеринки. Но работа есть работа, и раздосадованный, несправедливо обиженный Майкл отправляется с Лаурой в другой город, где у него появится возможность утешится и превратить обвинения супруги в менее несправедливые. Сама Джоанна в расстроенных чувствах отправляется бродить по ночному мегаполису в поисках приключений, которые помогли бы пережить воображаемую ею катастрофу в личной жизни. И эти приключения не замедлят явиться молодой женщине в лице французского драматурга Алекса (Гийом Кане) — ее бывшего возлюбленного, с которым она когда-то встречалась до брака с Майклом. В дальнейшем зрителю предлагается следить попеременно за развитием отношений между двумя загулявшими парами и гадать — переспят или нет? К финалу интрига благополучно разрешится. Перефразируя название французской мелодрамы "Один уходит, другой остается", можно сказать, что "одни переспят, а другие останутся друзьями".
Довольно-таки заунывный фильм, построенный на долгих диалогах двух пар, неспешно и философски плачущихся друг другу в жилетку, интеллигентно выясняющих отношения и балансирующих на грани "и хочется, и колется, и приличия не велят". Картина рекомендуется к просмотру строго юным поклонницам "Секса в большом городе", которым она, скорее всего, покажется глубокомысленной и тонкой драмой об отношениях. Ну и, в общем-то, это действительно достаточно правдивый фильм — так в жизни и в самом деле бывает, ничего не скажешь, жаль только, что выглядят эти нехитрые истины слишком банально. Одно радует — мораль картины в целом совпадает с моралью старых советских фильмов об отношениях мужчины и женщины, браке и любовном треугольнике, таких, например, как "Дело было в Пенькове", "Простая история", "Наш общий друг" или "Испытание верности", хотя по накалу страстей и бескомпромиссности эти фильмы просто несравнимы с унылой историей современных яппи.
Борис Гришин, InterMedia