"Механик": легко ли быть киллером ****

Пресс-показ боевика "Механик" ("The Mechanic", США, 2010, режиссер — Саймон Уэст, Джейсон Стэтхем, Бен Фостер, Тони Голдуин, Дональд Сазерленд, Джефф Чейз, Мини Анден) состоялся 17 января в кинотеатре "Каро Фильм Атриум".
Артур Бишоп — молчаливый смурной киллер (Джейсон Стэтхем). Его называют "Механиком" за то, что он безукоризненно, как машина, справляется с заданиями, не оставляя следов и не привлекая ненужного внимания. Однако даже у такого профессионала есть человеческие черты: Механик — аудиофил, хотя из всей коллекции пластинок он ставит только одну, ему не чужды, скажем так, плотские утехи, однако он предпочитает пользоваться услугами профессиональной жрицы любви (Мини Анден).
Он боится одиночества, хотя и всячески это скрывает и, вероятно, планирует отойти от дел, но ему поручают "убрать" его единственного друга и в прошлом учителя Гарри Маккенну (Дональд Сазерленд). Справившись с этим заданием, но не с муками совести, он начинает обучать своему "ремеслу" сына покойного Гарри — Стива (Бен Фостер), одновременно заменяя ему отца. Стив же до поры до времени не подозревает о том, кто настоящий убийца его отца.
Формально "Механик" - римейк одноименной картины Майкла Уиннера 1972 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли, но с приметами нашего времени - "Макбук", интернет, мобильники - и современными масштабными спецэффектами и головокружительными трюками.
Действие развивается стремительно, перестрелки и рукопашные — максимально жестоко, с брызгами крови и выбитыми зубами. Киллер "без страха и упрека" столь же стремительно "отращивает себе совесть", то есть становится полностью профнепригодным, а его протеже — история повторяется - обращается против своего учителя.
Эта напряженная остросюжетная драма об отцах и детях, замаскированная под боевик о киллере, не лишенном сердца, снята Саймоном Уэстом — режиссером, дебютировавшим впечатляющим триллером "Воздушная тюрьма" и закрепившим свою репутацию "Ларой Крофт, расхитительницей гробниц". "Механик" - не лишний в этом ряду крепких зрелищных, рассчитанных на широкий экран картин.
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости