"Тайм-Аут" - "Капуста" ***

Time-out.ru. Релиз диска состоялся в декабре.
Петросяну повезло: к его юмору привыкло так много россиян, что у Евгения Ваганыча и на старости лет поклонников хватает. Старательно выпученные глаза и шутки про тещу и про Блина Клинтона их все еще смешат: вот они, радости массовой популярности, позволяющей, не производя ничего нового, оставаться на престижных позициях в селебрити-рейтинге Forbes. Производителям юмора немассового, культового - гораздо сложнее. Понимающих не вполне очевидные шутки всегда меньше, чем гогочущих над поскользнувшимся на банановой кожуре. Да и стареть вместе с "эксклюзивными" юмористами публика зачастую не желает. "Телеги" про "зопуха" и "Жому Гопову" в исполнении взрослых дядек начинают вызывать неловкость за этих самых дядек, да и тема тещи, как ни крути, с возрастом становится для человека актуальнее темы квачей.
Группа "Тайм-Аут", которую по ее личной просьбе мы долгое время именовали не иначе как "ансамбль мотологической музыки", прославилась в первую очередь своей мотологической доктриной. О, это было время славной шизы! Грубовато-абсурдная мифология искренне радовала как ее создателей со сложными псевдонимами, так и посвященную публику. Все главные хиты "Тайм-Аута" отличались отменным налетом бреда — взять хотя бы "іхан Палыча", "Сумочку-нору" и "Где-то за лесом кактус гниет". Не будем, конечно, списывать со счетов энергичное исполнение, способствующее образованию в зрительном зале диких хороводов, - однако знакомые с концепцией группы зрители хороводились активнее и крутили фонарики полчаса.
Шли годы, бурь порыв мятежный развеял прежние мечты… Адресатом "мотологического" юмора по идее могло стать новое поколение, но у молодежи другие кумиры и другие каноны "ржаки". Грубоватость сменилась откровенной матерщиной, а гораздо лучше тонкого абсурда "хиляют" шутки про жопу. Лидер "Тайм-Аута" Александр Минаев не мог этого не замечать, да и оставаться в прежнем амплуа для солидных мужчин было бы как-то странно. В результате после долгого перерыва группа, слегка сменив состав и добавив в аранжировки аккордеон, выпустила новый альбом, в котором постаралась учесть эти соображения и, не изменяя себе, как-то актуализироваться. Только песня "Ночь-Луна" попала на "Наше радио", явив собой достойный образец синтеза музыки и фишечек, главной из которых стал рефрен "пурлупупурупупу". В альбом также вошли давно известные песни "Весна" и "Жертвы научной фантастики" вернувшегося в коллектив Сергея Степанова. Впечатления от большинства остальных вещей можно сформулировать как либо совершенно невнятные, либо "но уже не то". Заглавную песню портит как ожидание, когда же будет смешно, так и совсем не куртуазный припев "без тебя нам уже э-э-э". В композиции "По барабану" куплеты представляют собой рэп, но опять-таки менее остроумный, чем хотелось бы слышать от "Тайм-Аута". В "Я буду там" в творчестве группы появляются неожиданные фолковые мотивы. Трек с многообещающим названием "Рок играть — не трусами махать" оказался прямолинейно-скучным рок-манифестом. В песне "Люди как люди" Александр Минаев пробует сыграть на поляне Сергея Шнурова, но если рефрен "а я с утра за столиком с другом-алкоголиком" не убеждает, то строчку "строят карьеры - метят в президенты или даже в премьеры" можно признать удачей. "Раз, 2, 3" и "Никто меня не любит" похожи на мостики от бывшего "Тайм-Аута" к будущему, но они не обойдутся без штампа "только для фэнов". "Мороженое" исполняется от лица мороженого, которое ест красавица, и несет выраженный эротический подтекст — увы, опять неубедительно. Песня "Гуттаперчевая" про резиновую женщину получилась интереснее, но вопрос, насколько эта тема соответствует культурным запросам публики "Тайм-Аута", остается открытым.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости