Наталья Варлей: "Всегда чувствовала себя немного Ниной"

(О ЗДОРОВЬЕ)
"У меня все замечательно. Слухи о моем недуге слишком преувеличены. Специально накупила желтых газет и журналов, чтобы в поезде полистать. Такого о себе начиталась! Моя жизнь и творчество практически не имеют отношения к тому, что написано. Реальные факты обрастают подробностями, которых и в помине не было. Развенчивать все это у меня нет ни сил, ни желания".
(ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОПАЛА В БОЛЬНИЦУ)
"Банальное отравление. В новогоднюю ночь я работала в Ялте, вела праздничный вечер в одном из отелей. Возвращаясь домой, зашла на рынок купить чего-то поесть в дорогу. Поскольку держала рождественский пост, взяла капусту и морковку по-корейски, которые и съела в поезде. Приехав в Москву, почувствовала недомогание, поэтому сразу вызвала "скорую". Меня госпитализировали с отравлением. На Рождество врачи отпустили домой, но потом пришлось снова отдаться им в руки, чтобы полностью обследоваться и убедиться: все в порядке. Теперь точно не буду покупать соленья на рынках. Это может быть весьма опасно".
(О ЛЕДЯНОМ ДОЖДЕ В МОСКВЕ)
"Меня этот природный катаклизм застал на даче. Вернувшись 25 декабря из Киева, сразу поехала на дачу. Там было так красиво, не могла налюбоваться тихой погодой и заснеженным лесом. А ночью проснулась от странного звука, похожего на громкий хрустальный звон. Оказывается, "ледяной" дождь уже прошел и налип на ветках сосульками. Они колыхались на ветру и звенели. Утром я вышла во двор и ужаснулась - все мои березки стояли с оборванными ветками, а два молодых деревца сломались пополам. Я аж расплакалась. Во время летней жары и смога я за ними так трепетно ухаживала, каждый день поливала".
(КАК ЕЙ УДАЕТСЯ ТАК ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ)
"Да что вы говорите, ведь я же после поезда. Немного устала. Признаюсь, очень сложно в жизни не взрослеть. Старость начинается с нежелания себя расшевелить - там, внутри, но Господь говорил: "Будьте как дети". Важно сохранить в своем сердце ребенка, а в душе - чистоту. Надо жить, чувствовать и сопереживать. И поменьше зацикливаться на возрасте. За свой внешний вид благодарю родителей и Бога. Но к современным косметологическим методам поддержания красоты отношусь весьма положительно. В том числе и к пластической хирургии. Правда, в том случае, если это действительно необходимо. Еще не видела, чтобы после пластической операции актриса стала моложе и лучше. Получаются, может быть, и красивые, но совершенно другие лица. Вот Танечка Догилева была убеждена, что ей необходима пластика. В результате Таня стала совершенно другой, но ей нравится. А мне жалко. Утеряна ее изюминка. Или Лена Проклова с ее необычайной внешностью, интересным профилем, с таким красивым носом... Теперь это другой человек. Как-то мы с ней говорили об этом, и Лена сказала: "Моей семье нравится". В этом деле главное не переборщить, чтобы чувствовать себя комфортно. Я пока не готова лечь под нож. Мне кажется, лучше, чем сотворила природа, не может сделать ни один пластический хирург".
(КАК ПОДДЕРЖИВАЕТ ФОРМУ)
"Вместе с внуком посещаем фитнес-клуб, занимаемся на тренажерах, плаваем в бассейне. Любим вместе в кино ходить. У мальчика столько воспитателей, помимо меня (смеется). И родители, и дядя... Мне в свое время было нелегко воспитывать двоих сыновей. По большому счету, приходилось это делать одной. У мальчиков был замечательный пример. Их дед - моряк, капитан и настоящий мужик".
(НЕ ПЛАНИРОВАЛА ЛИ САМА СНЯТЬ КИНО)
"В первую очередь, я актриса. Режиссерских амбиций у меня нет и никогда не было. Достаточно того, что на площадке могу подойти к режиссеру и сказать: "Эту роль я вижу иначе и хочу привнести в этот образ вот это". Признаюсь, современные режиссеры не всегда прислушиваются. Я и не настаиваю, и без того есть куда направить свою энергию".
(ВЛЮБЛЯЛИСЬ ЛИ В НЕЕ РЕЖИССЕРЫ)
"Безусловно, режиссер в какой-то степени должен быть влюбленным в своего артиста. Даже не в него, а в героя, которого актер играет. Как Пигмалион в свое творение, ничего личного. И эта влюбленность проходит за пределами съемочной площадки".
(О РЕАКЦИИ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РОЛИ НИНЫ В "КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЕ")
"Уже на второй день после премьеры поклонники лезли ко мне через балкон, а письма приходили мешками, особенно из мест лишения свободы. Сначала я честно отвечала, но потом поняла, что не могу это делать физически".
(ПОЧЕМУ ГАЙДАЙ ВЫБРАЛ ЕЕ НА РОЛЬ НИНЫ)
"На самом деле я не хотела сниматься в кино. Боялась, что актерство помешает моей работе в цирке. Ведь я выходила на манеж с самим Леонидом Енгибаровым! Собственно, благодаря ему и попала в кино. По его рекомендации режиссер Юнгвальд-Хилькевич взял меня в картину "Формула радуги". На съемках на Одесской киностудии меня заметила ассистент Леонида Гайдая Татьяна Семенова. Я получила приглашение на пробы на "Мосфильм". Очень переживала, ведь на эту роль претендовали и Настя, и Марианна Вертинские, Вика Федорова, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева... Наверное, Гайдая покорила моя раскованность. Когда он спросил: "Наташа, а вы можете надеть купальник и выйти?", я, не раздумывая, сделала это. А что такое для меня купальник? Я же гимнастка, и купальник - моя рабочая форма".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ГАЙДАЕМ)
"Сначала Гайдай производил впечатление человека серьезного, неулыбчивого, без чувства юмора, мстительного и страшно обидчивого. А на самом деле обладал очень тонкой душой и удивительным чувством юмора. Недаром же ему удалось снять столько блистательных комедий, радующих уже не одно поколение. Вот серьезное кино у него получалось хуже. Леонид Гайдай просто мечтал снять драматический фильм про любовь. Когда заканчивал работу над фильмом "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди", в котором я озвучивала героиню американской актрисы Келли Макгрил, уже были задумки новой картины. И вот мы сидим на банкете по случаю окончания съемок, и Леонид Иович говорит: "Чего ж я снимал Келли? Нужно ведь было Наташу взять. В следующем фильме ты будешь играть главную роль!" К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Гайдай очень быстро угас и ушел из жизни".
(КАК НА НЕЕ ПОВЛИЯЛА РОЛЬ НИНЫ)
"Всегда чувствовала себя немного Ниной. Раньше носила длинные волосы, это для съемок в "Кавказской пленнице" меня подстригли. Через какое-то время я отрастила волосы, но поняла, что каре с челкой мне идет больше всего. Да так и удобнее. Кстати, сюжетная линия "Кавказской пленницы" повторилась в реальной жизни. Однажды меня действительно увезли в горы. В Кисловодске, куда я приехала на съемки в фильме "Большой аттракцион", меня не встретила машина съемочной группы, и я взяла такси, чтобы доехать до гостиницы "Нарзан". Водитель не признал во мне актрису и увез в горы. Я уже приготовилась к самому худшему. На тот момент знала только одну молитву - "Отче наш" - и постоянно ее шептала, прижимая к груди сумку, в которой был гонорар за предыдущую картину. Думала, вот сейчас вырвет из рук сумку, заберет деньги, а меня убьет. Но у него были другие планы. Он пытался меня изнасиловать. Дернул за сумку, откуда выпал мой паспорт. Таксист машинально потянулся за ним и вмиг изменился в лице. Вдруг начал сам себя бить по щекам руками и выкрикивать: "Я мерзавец! Подонок! Как я тебя не узнал? Почему сразу не сказала, что ты - кавказская пленница?"
(О СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ "ВИЙ")
"В фильме "Вий" мне пришлось сыграть нечистую силу. Ни в коем случае не идеализирую свою героиню. Тогда мне было вовсе не страшно играть Панночку, ложиться в гроб. Сейчас очень сильно задумалась бы, прежде чем соглашаться. Ведь тогда я не была крещенной. Принимая православие, исповедовалась в этом. Играть нечистую силу в православном храме плохо. Но это роль, не более того. Читала в интернете, что после этой роли у меня в жизни все стало рушиться и последовали неудачи. Неправда все это".
("Факты и комментарии", 26.01.11)

Последние новости