Сергей Селин: "Посмотрел в глазки дочери — словно на курорте побывал"
"В Санкт-Петербурге этой зимой действительно беда с дорогами, с крышами. Не чистят снег, не сбивают сосульки, а в итоге люди гибнут. А у меня дети. Сыну двадцать, дочери годик недавно исполнился. Хочу, чтобы они жили в красивом городе, в стране, которой можно и нужно гордиться".
(СЛУЧАЛОСЬ ЛИ ПРОСЫПАТЬСЯ ПОД СТОЛОМ ПОСЛЕ БУРНОЙ ВЕЧЕРИНКИ)
"Под столом — такого не было. А вот с обмотанным вокруг себя красным знаменем просыпался. Мы с приятелем как-то попали в гости к одному человеку. Он был переводчик по профессии, возил экскурсии, причем работал с иностранными туристами. У него была огромная квартира на Васильевском острове, а там почти музей — флаги и символика всех стран, откуда приезжали экскурсанты. На самом почетном месте висел флаг враждебной нам тогда Америки. А на кухне, в углу за холодильником, сиротливо трепыхалось от сквозняка наше красное знамя. Помню, в перерыве между пятой и шестой я сказал своему другу: как несправедливо, кощунственно, наш флаг — и в прокуренной кухне. Когда хозяин вышел, я снял с себя одежду и флагом обмотался. Потом снова натянул на себя рубашку, джинсы, свитер. И мы продолжили выпивать. Хозяин квартиры, видимо, пропажу не заметил. Проснулся я у себя дома — на диване и в одежде. И очень хотел, извините, в туалет, где долго не мог добраться, извините еще раз, до своих трусов. Потом вспомнил: на мне же флаг!"
(ВЕРНУЛ ЛИ ПОТОМ ЭТОТ ФЛАГ ХОЗЯИНУ)
"Нет, так и не вернул. И виноватым себя не чувствовал. Я много читал о том, как герои спасали знамя на вражеской территории, и в тот момент чувствовал себя таким героем. А сейчас вообще не пью, даже бокальчик. Плохо себя чувствовать стал. Ведь кто-то нормально может выпить, утром встать, попить чаю — и пойти на работу. Я так не могу. У меня утром голова просто раскалывается. Поэтому решил: зачем мне это вообще нужно?! И курить заодно бросил. Совсем!"
(НА ЧТО ТРАТИТ СЭКОНОМЛЕННЫЕ ОТ ВЫПИВКИ ДЕНЬГИ)
"Одно время путешествовал. Побывал в Сибири, в Таиланде — абсолютно разные концы земли. В Таиланде жара, а наши русские туристы сидят под пальмами, выпивают, чокаются. Рядом растерянные тайцы, их, видимо, заранее предупреждают: русских не трогать — пусть отмечают, что хотят. В Сибирь летал к другу. Было интересно посмотреть, что такое настоящая русская зима. Мороз, сугробы по пояс, суровые мужчины, не менее суровые женщины. Мой приятель и еще его несколько местных друзей потащили меня в поселковый клуб (это был небольшой поселок), чтобы показать народу. Вытащили на сцену со словами: "К нам приехал известный актер, сейчас скажет вам несколько теплых слов". "А чего этот актер у нас забыл, пусть домой едет и там теплые слова говорит!" — ответили уже поднабравшиеся в честь праздника сибиряки. Я слез со сцены, и мы пошли к другу чай пить. А сейчас как отдыхаю? У меня маленькая дочь. Посмотрел в ее глазки — уже словно на курорте побывал, полно сил, кажется, горы свернуть можешь!"
(О ПРАЗДНОВАНИИ 15-ЛЕТИЯ "УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ")
"Канал НТВ показал большой концерт. Однако туда не пригласили ни меня, ни Настю Мельникову, ни Юрия Александровича Кузнецова, ни Лешу Нилова. Да, наша часть команды покинула картину несколько лет назад, мы стали работать с другой кинокомпанией. Но справедливость должна быть?! Праздник в честь 15-летия сериала! А начинали его мы. Я помню, как по киностудии "Мосфильм" бегали стаи собак, а "Ленфильм" был вообще заколочен. И по гулким коридорам шли мы. Мы были первыми, кто в новой России снялся в кино, ставшем рейтинговым, успешным. Но тут про нас даже не вспомнили. Более того, в концерте показали две могилы — моего героя Дукалиса и персонажа Леши Нилова. В сериале нас "похоронили" без нашего ведома — в последней серии, после того как мы объявили о своем уходе. Помню, меня передернуло, когда увидел по телевизору эти могилы. Я даже со священником в церкви советовался. Он сказал: "Тот пусть переживает, кто это снял, а ты живи спокойно — не твой грех".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПОДРАБАТЫВАЛ ДВОРНИКОМ)
"Мы с Юрой Гальцевым в молодости действительно подрабатывали, стипендия-то была — смех один".
("Собеседник", 04.02.11)