Стас Михайлов: "У меня нет никаких допингов, кроме любви"

(КАК СТАЛ ПОПУЛЯРНЫМ, МИНУЯ ТЕЛЕЭФИРЫ)
"Обычно артисты начинают свой путь наверх с атаки на ТВ-каналы и радиостанции. Меня же всегда больше волновало, как люди воспринимают мои песни. Я считал, что, если "Свеча", "Без тебя", "Ну вот и все" нравятся ста - двумстам слушателям в городе, уже здорово. И мы устраивали концерты в маленьком зале для этих людей, а они потом рассказывали другим про Стаса Михайлова. И через полгода я уже пел в этом городе для пятисот человек, а через год - для тысячи. И это срабатывало, если песни действительно западали в душу, а не вешались, как лапша на уши".
(КТО ЕГО ПРОДЮСИРУЕТ)
"У меня никогда не было генерального продюсера. В свое время я обращался ко многим китам шоу-бизнеса, но они говорили, что моя музыка неформат, либо требовали деньги за раскрутку, причем суммы фигурировали нереальные. Однако постепенно вокруг меня собралась команда музыкантов и помощников, которые были готовы работать за идею, а не за бабки. В Петербурге мне очень помог Александр Саксонов. Все началось с того, что он просто пришел на мой сольный концерт в небольшой ДК, проникся, стал помогать, ходить с моими записями на радиостанции, в редакции, на телеканалы. Доходило до того, что Саша просто брал магнитофон, вставал у станции метро в час пик, включал на всю катушку записи, и люди останавливались, спрашивали, кто поет, высказывали свое мнение. Постепенно подключились радиостанции".
(О ПОКОРЕНИИ МОСКВЫ)
"Когда я только приехал в Москву из Сочи, меня долго не принимал этот город. Помню, устроили мне выступление в каком-то казино, где я ходил между столиками, пел для жующих новых русских. Потом один со словами: "Молодец, хорошо поешь", - сунул мне смятую пятисотрублевую купюру еще старого образца, на которую тогда можно было купить разве что коробок спичек. Я вышел в фойе и засунул свой "гонорар" в горшок от пальмы..."
(О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ)
"Я родился и вырос в Сочи. Музыкой всегда увлекался. Первые аккорды мне брат показал, царствие ему небесное! Играл в школьном ансамбле, в пионерском лагере. В музыкальной школе больше двух недель не усидел - показалось скучно. Было какое-то внутреннее чувство: сам научусь. Так и вышло. Чем бы ни занимался в жизни (у меня и бизнес-период был!), меня тянуло к музыке, при этом совершенно не волновали деньги, популярность. Помню, еще в начале 90-х годов на фестивале познакомился с Бари Алибасовым и он спросил: "Стас, скажи честно, денег хочешь, славы?!" Я ему честно сказал: "Ни того, ни другого". Алибасов удивился: "А чего же?" - и не взял меня под свое крыло. А мне всегда хотелось доказать, что могу писать хорошие песни, могу петь живьем, могу два часа держать зал. Может, поэтому и отправился в Москву. Кстати, когда мы туда с Лепсом приехали, то чуть ли не каждый день слышали: "Езжайте лучше домой, с такой музыкой вы никогда ничего здесь не докажете!" Но я уже был звездой местной водокачки в Сочи, когда в середине 90-х там изо всех ларьков звучала моя "Свеча"..."
(О ПРИЧИНАХ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ШАНСОНА)
"Меня называют продолжателем традиций советской эстрадной песни, сравнивают с Юрием Антоновым. Это для меня большой комплимент. Ведь нормальные слушатели среднего возраста нынче остались вычеркнуты из эстрадной музыки. Телеканалы пичкали народ хип-хопом, попсой голимой, а для души ничего не давали. Помню, я принес туда клип "Берега мечты" - даже разговаривать не стали. Сказали, неформат! Хотя даже крутые профессионалы, работающие на радио, не понимают, что это такое - формат? Ты становишься форматным, когда становишься популярным! Но наши люди, воспитанные на музыке Антонова, Пугачевой, Ротару, где гармонично сочетаются тексты и мелодия, а главное, есть душа, все равно не насытятся хип-хопом. Я приезжаю в города России и вижу, как люди тянутся к хорошей, добротной эстраде, как соскучились по живым концертам. Россия - это не только Москва и Питер. И не надо диктовать людям, какую музыку им слушать и любить. Раньше жанр русского шансона был узконаправленным. Особенно женская аудитория на дух не переносила термин "шансон", не переваривая всю эту "приблатненность". А у меня 70-80 процентов зрителей на концертах - женщины. Мои "шансоны" их не пугают..."
(О СЕМЬЕ)
"Самые мои родные и любимые люди - сын Никита и дочь Даша, любимая жена Инна и дочь Иванна. А еще мои родители! Я пою о любви, о женщинах. И о женщинах не скажу ни одного плохого слова - ни со сцены, ни в жизни. Они ведь дарили мне любовь, тепло, свет. И каждая моя песня - это кусочек моей личной жизни. Я человек верующий, воцерковленный, не курю и не пью, у меня нет никаких допингов, кроме любви. На концертах подбегают девчонки и кричат: "Возьмите замуж! Я буду лучшей женой!" И как объяснить им, что жить с артистом - это же врагу не пожелаешь... Но, извините, я не люблю говорить про свою личную жизнь. Обычно этим грешат артисты, которым уже нечего сказать в творчестве".
("Комсомольская правда", 04.02.11)

Последние новости