Энтони Хопкинс: "С возрастом я стал такой домашний"
"Ненавижу условности, а потому настаиваю, чтобы ты называл меня Тони. В противном случае буду молчать. Можешь сам отвечать на свои вопросы. Мне становится не по себе, когда меня называют сэром Энтони. Да, было приятно получить от королевы рыцарский орден и все такое, но кичиться этим не собираюсь. К тому же в Америке почему-то постоянно путают и употребляют "сэр" с фамилией, а не с именем. Я устал поправлять, когда слышу - сэр Хопкинс!"
(УТРАТИЛ ЛИ СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ)
"Я понял, что никогда не достигну внутреннего покоя, если буду и дальше жить большими ожиданиями. Я уже в том возрасте, когда просто хочется жить, и вся суета осталась где-то там, в прошлом. К тому же порой мне кажется, что я уже добился всего, о чем мечтал. Грех жаловаться. А потому демон соблазна оставил меня. И слава Богу!"
(ЧТО ЧУВСТВОВАЛ, ПОЛУЧАЯ "ОСКАР" В 1982 ГОДУ)
"Это была моя первая номинация. И я, сидя в зале, был уверен, что премию получит кто-то другой. Соперники были серьезные - Роберт де Ниро, Робин Уильямс, Ник Нолти. Лучшие актеры! И роли у них были, с моей точки зрения, более значимые. И вот на сцену выходит Кэти Бейтс. Ей предстояло вскрыть конверт. Когда я ее увидел, в голове что-то щелкнуло. "Ты победил!" - услышал я чей-то голос. Кэти открывает конверт и читает мое имя! Я был растерян. Не помню, как поднялся на сцену, что говорил. Ясное осознание происходящего вокруг вернулось ко мне только во время вечеринки, уже после церемонии. Я вдруг понял, что сижу за стеклянным столом в ресторане, а передо мной стоит статуэтка "Оскара". И она моя!"
(КАК БЫ ОТЕЦ ОТНЕССЯ К ЕГО УСПЕХУ, ЕСЛИ БЫ БЫЛ ЖИВ)
"Уверен, он сидел бы перед телевизором, курил трубку и говорил бы моей маме: "Чего ты волнуешься? Подумаешь, "Оскар"! Большое дело..." Отец был удивительным человеком. Он всегда старался держать свои чувства в себе, не показывать их. Большой, сильный, всю жизнь проработал пекарем. И интересовался всем на свете. Чтение было его страстью. Любовь к книгам, справочной литературе у меня от отца. Он казался непробиваемым, грубым, но мог разрыдаться в любой момент, когда его внутренняя защита больше не выдерживала. Потом ему становилось стыдно за себя. И он говорил: "А что тут такого? Подумаешь, большое дело!" Отец научил меня не воспринимать карьеру, успех, популярность слишком серьезно".
(О КУМИРАХ)
"Я родился и вырос в Уэльсе, где кумиром на протяжении многих лет был великий Ричард Бертон. Мой родной городок находится всего в десяти милях от того места, где жил этот актер. Так вот, побывав еще на паре спектаклей с моим участием, отец сказал: "Ты зря протираешь штаны здесь, сынок. Подумаешь, Лоуренс Оливье! Бери пример с Ричарда Бертона. Вот он деньги гребет лопатой. Да только маме не говори..."
(О ПЬЯНСТВЕ)
"Увы. Я тоже прошел через это. В молодости казалось, что выпивка помогает раскрепоститься, почувствовать себя свободным, а значит, лучше играть. Многие актеры так думают. И ошибаются".
(ДОЛГО ЛИ ОН НЕ ПЬЕТ)
"Уже 35 лет. Мне сейчас 73. Считай, полжизни. Спиртное едва не погубило меня. Если бы не бросил, валялся бы сейчас где-нибудь в Мексике. В лучшем случае под забором, в худшем - под кактусом прикопанный. Спиртное делало меня плохим актером, плохим мужем, плохим отцом. А я пил и не мог остановиться. Будто демон вселился в меня. А потом произошло чудо. Просветление. Это было в Лос-Анджелесе. Со мной на улице заговорила какая-то женщина. Не думаю, что она меня узнала, так плохо я выглядел. Пожалела пьяницу".
(МНОГО ЛИ В НЕМ ОТ ГАННИБАЛА ЛЕКТЕРА)
"Конечно, я не ем людей. И не убиваю. Но эта роль запала мне в душу. Когда я прочитал сценарий "Молчания ягнят", сразу понял, что смогу сыграть Ганнибала. Я знал, как это сделать. Это уже актерская техника. Сделать так, чтобы твой герой пугал и одновременно притягивал. Спокойный голос, изысканные манеры, обезоруживающая вежливость, тонкое понимание искусства... И вдруг глаза гаснут, в них исчезает все человеческое. И появляется зверь, хищник, жаждущий крови".
(ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ДРУЗЬЯ-АКТЕРЫ)
"Нет. У меня вообще нет друзей среди актеров. Дома я стараюсь не говорить, не думать о работе. Должна быть личная жизнь. А что касается Джоди Фостер, то после "Молчания ягнят" мы виделись всего один раз, и то случайно. Однажды я гулял по пляжу и увидел ее с ребенком. Мы поздоровались. Пара вежливых фраз - вот и все".
(О СВЕТСКИХ ТУСОВКАХ)
"Мне становится плохо на всяких тусовках, церемониях. Даже на вручение "Оскара" я хожу только, когда меня номинируют".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО БОИТСЯ СВОЮ ЖЕНУ)
"Так было. Теперь не боюсь. Я научился делать то, что она мне велит! Стелла - замечательная женщина. Она заботится обо мне. Без нее я бы уже давно пропал. Жена говорит: "Тони, тебе уже за 70, а ты ведешь себя как 35-летний! Умерь свой пыл!" И она права".
(ЛЕГКО ЛИ С НИМ ЖИТЬ)
"Разумеется! Но все же лучше спроси об этом Стеллу! Надеюсь, она со мной согласится. С возрастом я стал такой домашний".
(О СЕКРЕТЕ УСПЕХА)
"Мне кажется, секрет нужно искать в нашем детстве. Сужу по себе. В школе у меня не было друзей. Надо мной все издевались. Учился я средне. Спортом не увлекался. Учителя открыто говорили, что из меня ничего путного не выйдет. И я жил с одним только желанием - доказать им всем, как они ошибаются. Тогда я их ненавидел. Сейчас я им даже благодарен. Я бы не стал актером, если бы не их насмешки. В детских грезах я видел себя знаменитым, звездой кино или театра, снисходительно раздающим автографы своим школьным врагам".
("Факты и комментарии", 11.02.11)