Богдан Титомир — "Грубый/Нежный" ***
Богдана Титомира сложно отнести к категории певцов или музыкантов. Он скорее яркий персонаж, который собственным примером показывал модель поведения для селебрити и рэперов — причем начал тогда, когда институт звезд еще не сформировался, да и рэперов почти никаких не было. Заработав первую серьезную популярность в составе дуэта "Кар-Мэн", он рассорился с партнером Сергеем Лемохом и пошел своим путем. Конкуренцию между "кар-мэнами" Богдан выиграл с легкостью: пока Лемох пытался соответствовать музыкально-танцевальной моде, Титомир брал наглостью и харизмой. Его хиты имели посредственное отношение к музыке — зато понты не знали границ. Если не можешь сочинить запоминающийся трек, убеди всех в том, что именно то, что ты сочинил, - в тренде. Титомир придумал дикое словосочетание "хай энерджи" и без труда загипнотизировал публику рассказами о том, что это самый модный новый стиль. "Высокая энергия", если вспоминать ее с позиций сегодняшнего времени, была миксом из коммерческого хип-хопа и ар-эн-би, а главной фишкой "стиля" стала манера Богдана, странная смесь натужности и расслабленности. Недаром про него сразу придумали анекдот, в котором артист произносил свои коронные реплики вроде "камон" и "летс гоу!", сидя на горшке. Когда "высокоэнергичная" волна схлынула, Титомир не стал прилагать больших усилий к тому, чтобы остаться музыкантом: роль персонажа его вполне устраивала. Не вполне понятно, чем занимался Богдан все эти годы (говорили всякое, и чуть ли с наркотиками на границе его задерживали), однако редкие появления в публичных местах доказывали, что харизмы он не растерял. Он оставался убедительным и в амплуа звезды, и в роли плейбоя. Да что там: когда корреспонденты спрашивали его о музыке, Богдан Петрович рассказывал о каких-то заграничных успехах и не забывал анонсировать новый альбом: да, работа под ним подзатянулась, потому что дела отвлекали, но вот скоро он выйдет — и это будет бомба.
Ждать пришлось долго, полтора десятка лет. Но альбом — вы не поверите — действительно вышел, и Титомир подошел к его созданию настолько серьезно, как, пожалуй, никогда раньше. Пластинка двойная и концептуальная: 26 песен поровну поделены между дисками "Грубый" и "Нежный". К своим сорока трем Богдан осознал, что не зазорно показывать публике разные стороны своей натуры, причем словосочетание "нежный Титомир" выглядело достаточно интригующе. Концепция оформления дисков небесспорна, но интересна: на "Грубом" изображен киви в небритом виде, на "Нежном" - этот же фрукт, но готовый к употреблению. Музыки на альбомах, пожалуй, больше, чем во всех вместе взятых ранних пластинках Титомира, но привлечет ли это новую публику, вопрос дискуссионный. "Нежные" треки испытали закономерное влияние ар-эн-би, "грубые" представляют собой особую, только для Богдана характерную разновидность рэпа. Он не читает, а вещает, как Каа перед бандерлогами. Возможно, поэтому "Грубая" половина вышла более любопытной. Тут то и дело вылезает прежний самовлюбленный Титомир, тут он позволяет себе пропагандировать потребительское отношение к женщинам и вполне по-рэперски безудержно хвалить себя. Старый образ понтярщика, фрика и плейбоя отрабатывается по полной программе, хотя и не без самоиронии. Однако выходит, что, как бы внимательно Богдан ни отнесся к своей новой музыке, удивить и как-то взбудоражить публику он смог только в своем ностальгическом образе, причем даже усилив его карикатурные черты. Например, чтобы зритель не подумал, что песня "В голову" повествует не о минете, Богдан Петрович вовремя разъяснительно употребляет глагол "сосать". Это, а также многочисленные саморекламные треки ("На пальцах", "Да, я такой", "Неприкасаемый"), запоминаются гораздо легче, чем весь "Нежный" альбом.
Алексей Мажаев, InterMedia