Сергей Михалок: "Новый альбом стоил мне двух запоев"

(О СИТУАЦИИ В БЕЛОРУССИИ ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНЫХ ВЫБОРОВ ЛУКАШЕНКО)
"А я не занимаюсь политикой. И я не думаю, что кто-то боится высказываться. Любой человек должен достаточно открыто говорить о своих действиях, своих поступках и своих мотивациях. Мне кажется, что быть аполитичным — невозможно, потому что современный мир пронизывают какие-то невидимые нити и всЈ взаимосвязано. На самом деле поп-культура и всЈ, что в свое время Энди Уорхол обрисовывал в банках, поп-культура проглотила все остальные стороны действия. И в принципе, политики, епископы, любые деятели искусства и культуры, лыжники, спортсмены, — все превратились в так называемых селебрити. Все они — персонажи каких-то таблоидов, каких-то шоу. У каждого есть свой рейтинг, у каждого есть количество упоминаний в интернете.
Мне кажется, что мы не делаем ничего противоправного. Мы говорим твердо, ясно объясняем свою позицию. Пытаемся рассказать о том, как мы думаем и как мы видим современную Беларусь. Мне кажется, очень неправильно, что вот эта какая-то разделительная полоса превращает нас в каких-то изгоев, да? То есть люди, которые по-другому голосуют, по-другому думают, по-другому видят. Мне кажется, именно разница во взглядах, во вкусах и содействует тому, чтобы была картина мира, картина эволюции человечества более совершенная. Панорамный взгляд получается из разницы мнений. В этом рождается какая-то истина. Поэтому мне кажется бессмысленным превращать сразу во врагов людей, которые думают по-другому, голосуют по-другому. Я тоже хочу, чтобы у нас были красивые, чистые дороги. Чтобы все мы были такими буржуазно-довольными. Тысячи кофеен и других излишеств, которых так не хватает нашей ретроградной, советско-капиталистической действительности. Получается, что ценности, которые декларируются, у нас всех одинаковы, просто мы видим шаги к достижению этих целей немного по-другому".
(ЖАЛЕЕТ ЛИ О ТОМ, ЧТО НЕ БЫЛ НА ПЛОЩАДИ С ОППОЗИЦИЕЙ)
"Я все отлично понимаю, но не хочу махать кулаками после событий. Правильно, я могу сейчас кричать и говорить: блин, жаль, что у нас был концерт в Москве и мы не могли его отменить. Я не знаю, каким тут должен быть ответ. Никакого сожаления я не чувствую ни по какому поводу".
(О СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ)
"Я вообще ни на что не обращаю внимания. Я очень невнимательный человек, рассеянный. В последнее время мне очень трудно выражать какие-то мысли. Потому что-то, что происходит в моей дырявой голове — сродни улиссовским рассказам. На этот вопрос можно было бы просто ответить: я с утра просыпаюсь в шесть, бегу кросс. Но методология, лекала и какие-то мои указания — их миллион. Есть какие-то журналы, так называемые формулы здоровья, но мои советы не могут помочь каждому. Я путаюсь, когда мне задают такие вопросы. Я не знаю, нужно ли вообще этим парням с "мамоном" в 40 лет вообще худеть. Может, и не надо. Я живу очень аскетичной жизнью. Очень мало общаюсь с людьми, на меня обижается очень много друзей. Есть те, кто сейчас живет в Испании или Нью-Йорке, друзья моего детства, юности. Приезжают сюда — а у меня не получается с ними встретиться. Может быть, в этом формула. Я очень сильно аккумулирую энергию. Я не тусуюсь, не хожу на выставки. Я замкнутый. Я живу в своей ракушке. И в этой ракушке у меня очень много досуга, и я его трачу на спорт, на книги. На спорт — больше. Мне это нравится, и я думаю, что это здорово".
(ПОЧЕМУ НАЗВАЛ НОВЫЙ АЛЬБОМ "ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ")
"Так называлась одна из моих любимых групп юности. А еще был такой журнал, очень интересный и правильный. А вообще, одна из самых главных мыслей, которые объединяет весь альбом, то, что люди сейчас мыслят силуэтами и поверхностными образами. То есть мы видим какие-то картинки, как в фильме Терри Гиллиама "Бразилия" — я очень люблю этого режиссера. Картинка — это граница нашего интереса. А на самом деле, лично мне интересна суть вещей, то есть, что внутри. Какие мотивации, какие чувства, какие эмоции происходят со всеми. Мы сейчас очень много судим людей: какое у него положения в обществе, на каком месте он в журнале Forbes, сколько продано дисков. Вот какие-то цифры, поверхностный космический мусор, трэш — этого миллионы. И все так поверхностно, быстро, много. Зачастую эти "Веселые картинки" перестают передавать магию. И в этом такая ирония.
Обложка альбома — это знаменитый "Витрувианский человек" Леонардо да Винчи, масонский символ. Очень много об этом говорилось: о связи макрокосма и микрокосма, я не буду сейчас уходить в эзотерику. Но сделано все это в жанре журнала Cosmopolitan. Современный человек, даже если нарисовать ему что-то экстрагениальное, если это будет нарисовано простым карандашом, он на это не будет реагировать. Надо чтобы как в журнале Cosmopolitan. Чтобы были эти блядские нарисованные "губищи", чтобы Михалок был весь такой гомосексуальный, глянцевый. Тогда люди реагируют на это. И это смешно. Потому что если самые великие, гениальные, самые существенные для человечества мысли сейчас не обернутые в эту глянцевую упаковку, они не привлекут внимания. Вот и все. Об этом и речь в альбоме".
(О РАБОТЕ НАД "ВЕСЕЛЫМИ КАРТИНКАМИ")
"Я могу сразу сказать — этот альбом немного камерный и даже интимный. "ВесЈлые картинки" стоили мне двух запоев. Для меня это очень много! За последние 8 лет у меня было два запоя, и эти 2 запоя во время записи этого альбома. В этом альбоме очень много моих снов, моих воспоминаний. Лично моих! Запахов, ощущений, людей, с которыми я когда-либо встречался. Каких-то переживаний. Для меня это вообще НО-ВО-Е. Как передать вздохи? Как передать, ну, не знаю, свет из окна больничной палаты? Все эти вещи, которые я начисто отсекал во время создания "Агит-попа". "Агит-поп" — это мануфактурная работа. Это работа, как я ее называю, анархо-синдиката. В "Агит-попе" не работал одиночка. Было много людей, чтобы это выглядело монолитом. И наши ляписовские выступления были монолитными. Альбом "Веселые картинки" — чувственный. Поэтому в этом альбоме я в основном пою сам. Потому что эти вещи — не эстафетная палочка. Это вовсе не означает, что мы с Павлом (Булатниковым, вторым вокалистом группы. — Прим. ред.) поссорились или что-то такое. В следующем альбоме Павел споет 5 или 6 песен, обещаю вам и Павлу".
(ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ УШЕДШИЙ ИЗ ГРУППЫ ТРУБАЧ ПАВЕЛ КУЗЮКОВИЧ)
"Он вообще валторнист, решил заняться своей специальностью. Но, вообще, я не знаю, по каким причинам, лично я очень редко контактирую с людьми, которые когда-то играли в группе "Ляпис Трубецкой". Да и вообще, мало поддерживаю какие-то старые коммуникации. Я почти не поддерживаю отношения с одноклассниками, я учился где-то в, примерно, 20-ти школах. Очень много людей было в моей жизни. Не знаю, как-то так получается".
(О ФОРМУЛЕ "СЕКС, НАРКОТИКИ, РОК-Н-РОЛЛ")
"Не понимаю смысла этой фразы. Я думаю, что сексуальная энергия —— очень важная составляющая любого жизненного перфоманса. И это очень серьезная вещь. Не мне об этом рассказывать. Это ОЧЕНЬ важная мотивация для любых поступков. И у рыцаря Айвенго, и у Пятнадцатилетнего капитана, и у Ленина, и у Сталина, и у Гитлера, и даже у Буратино есть сексуальная подоплека в его поступках. И зачастую это становится руководством к действию.
У меня тоже очень много эмоциональных порывов. Я даю совсем разные интервью мужчинам и женщинам. С кем-то я кокетничаю, кого-то я подавляю. С кем-то я борюсь, кого-то я пытаюсь влюбить в себя. Я не буду кокетничать с мужчиной, когда я даю ему интервью. Мне хочется или найти друга, или победить — совсем другие взаимоотношения. Вы можете посмотреть, какие я чудаковатые иногда даю интервью, когда вопросы задают девушки. Или какие злые — мужчинам. Зачастую мужчины видят во мне как минимум соперника".
(euroradio.fm, 16.02.11)

Последние новости