Вуди Аллен: "Мои фильмы всегда меня разочаровывают"

(ЗНАКОМ ЛИ С ТВОРЧЕСКИМ КРИЗИСОМ)
"Это единственное из психических и физических расстройств, которое мне неизвестно. Всеми остальными я успешно страдаю. Я боюсь лифтов, туннелей, а вот паники перед белым листом бумаги у меня нет. Сам не знаю, почему, но пишу я без проблем всегда! Не говорю, что хорошо. Но могу. Приношу домой пачку бумаги и жду не дождусь, чтобы поскорее ее заполнить буквами. Это единственное, с чем мне повезло в жизни! Я слышал о нем от других писателей. А люди смотрели мой фильм "Разбирая Гарри" и думали, что он обо мне. Уверяю вас, это не так! У меня самого никогда не было такого, чтобы я пил и не мог написать ни строчки".
(О РАБОТЕ РЕЖИССЕРА)
"Для того чтобы снимать кино, нужно родиться с определенными данными. Но кое-чему можно научиться и в процессе работы. Вот и я научился, правда, не очень многому. Ведь я сделал такое количество фильмов! Если вы посмотрите мои ранние работы - "Хватай деньги и беги", "Бананы" - вы увидите, что в них очень много монтажных склеек. Этим я защищал себя как режиссер. Сейчас я в состоянии делать фильмы с очень длинными эпизодами, снятыми одним планом. У меня появилась уверенность в том, что я делаю. Я уже давно не злоупотребляю монтажом, в большей степени контролируя свой фильм. Но для кино нужно еще что-то, кроме того, чему можно выучиться. Оно либо есть с самого начала, либо нет".
(О ТИТУЛЕ САМОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ИЗ АМЕРИКАНСКИХ РЕЖИССЕРОВ)
"В больших городах Америки, так же как в университетских центрах, мои фильмы идут неплохо. А в глубинке есть города, в которых их вообще не показывают! Европа в этом смысле куда более продвинута. В какую европейскую страну я бы ни приехал, мои фильмы знают везде. Причем как те, что и мне самому нравятся, так и те, что не особенно удались. А в США меня знают только в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго и Сан-Франциско. Так было всегда - даже когда такие мои фильмы, как "Манхэттен" и "Энни Холл", имели в Америке большой успех. "Большой" - по моим меркам, а не по меркам Стивена Спилберга".
(ОБ ОТНОШЕНИИ К СОБСТВЕННЫМ ФИЛЬМАМ)
"Они всегда меня разочаровывают. Приступая к новой работе, я полон энтузиазма и позитивной энергии, всегда надеюсь на то, что этот-то фильм уж точно будет лучшим в истории. А потом на монтаже смотрю то, что сделал, - и сердце падает! Мои надежды никогда не оправдываются. Я вижу только миллион ошибок и испытываю сожаления, что не сделал того или другого и сам разрушил многое в своем замысле. Но, как ни парадоксально, именно это разочарование и есть то, что заставляет меня продолжать работать. Делаешь фильм - проваливаешься, и хочешь попробовать снова. Делаешь снова, полагая, что в этот раз допустишь меньше ошибок, - и снова провал. И так до бесконечности".
(КАКАЯ ИЗ ЕГО КАРТИН НРАВИТСЯ ЕМУ МЕНЬШЕ ВСЕГО)
"Ну, скажем, "Проклятие нефритового скорпиона". Я испортил этот фильм тем, что сам в нем снялся. У меня были восхитительные актеры, но главная роль была у меня, а надо было пригласить кого-нибудь вроде Джека Николсона. Нет, в некоторых своих фильмах я очень даже на месте, но это был явно не тот случай. Вот почему у меня какое-то тоскливое чувство насчет этого фильма. Да, он был довольно успешен. Но лично я чувствую, что испортил его. Мою роль должна была играть другая звезда. Может быть, Том Круз".
(ОТКАЗЫВАЛИ ЛИ ЕМУ АКТЕРЫ)
"За долгие годы работы в кино кто мне только не отказал! Причем отказывают даже те, кто больше всех кричит на публике: "Пожалуйста, дайте мне любую роль, я буду работать бесплатно, в любом вашем фильме я готов сыграть все!" Когда я реально звоню этим актерам, то и близко не могу заполучить их в картину. Чаще всего из-за денег, иногда из-за занятости. Но зарплата все же на первом месте. Мы ведь очень немного платим актерам, самый минимум. Такой актер, как Энтони Хопкинс, играющий одну из главных ролей в фильме "Ты встретишь таинственного незнакомца", обычно получает очень большие деньги. Мы платим ему гроши".
(О РАБОТАВШИХ У НЕГО АКТЕРАХ)
"Актеры, участвовавшие в моих картинах, получили множество номинаций. Это для них кое-что значит. Вы знаете, большие звезды снимаются у меня, если им нечего делать. Если они работают на каком-то дорогостоящем блокбастере, то им не до меня. Но если они не снимаются, то рассуждают примерно так: "Почему бы мне не поработать с ним шесть недель? Роль очень хороша, и если она получится, то за следующий фильм я смогу содрать 20 миллионов долларов, потому что мои ставки взлетят!"
(КАК ЕМУ ПРИШЛА ИДЕЯ ПРИГЛАСИТЬ В СВОЙ ФИЛЬМ КАРЛУ БРУНИ)
"Эта идея пришла в голову моей ассистентке по кастингу. Я счел, что идея отличная. Мне нужна была актриса на роль музейной работницы. Интеллигентная и привлекательная француженка с шармом и хорошими манерами. Карла на нее идеально подходила, хотя я был уверен, что она никогда не согласится. Но при встрече она воскликнула, что снимется с большим удовольствием. Конечно, я был очень польщен! Но вы же знаете, как нелегко с этими первыми леди. А что если бы аккурат перед съемками в мире разразился ужасный политический кризис и Карла должна бы была немедленно вместе с мужем ехать, скажем, в Узбекистан? К счастью, никакого кризиса в Узбекистане не было".
(ПЛАНИРУЕТ ЛИ СНЯТЬ ФИЛЬМ В РОССИИ)
"Нет, 8 миллионов - это слишком низкий бюджет даже для меня! Но если дадут вдвое больше, то почему бы и нет? Но все, конечно, не так легко. Я приму приглашение, только если оно удовлетворит двум моим условиям. Первое - если мне удастся придумать историю, связанную именно с этим местом. Иногда она приходит легко, как в случае с "Вики Кристина Барселона", иногда - нет. И второе условие: я должен спокойно жить в этой стране со своей семьей три месяца во время съемок. Поэтому если мне придет приглашение из Судана, едва ли я смогу его принять. В Москве, как я слышал, тоже сейчас неспокойно. Но в Париже, Стокгольме, Берлине или Гамбурге я вполне могу снимать кино".
("Комсомольская правда", 17.02.11)

Последние новости