Евгений Маргулис принял Чижа в клуб 50-летних

Праздничный концерт в честь 50-летия Сергея Чигракова (Чижа) с программой "По полтинничку?" состоялся в Crocus City Hall 18 февраля. Обычно пунктуальный Чиж был вынужден выйти на сцену с получасовым опозданием — из-за несметной толпы поклонников, которые шли непрерывным потоком от станции метро "Мякинино". В 20.30 экраны по бокам сцены начали показывать рок-музыкантов, поздравляющих юбиляра. "По силе дарования ты — Эрик Клэптон, для тебя самого — рояль важнее всего, а для всех остальных ты — Фантом", - витиевато начал торжественную часть виртуальный Дмитрий Дибров. Остальные поздравления тоже отличались разнообразием. Алексей Кортнев заметил, что с Чижом исключительно легко быть на "ты", но в силу торжественности момента теперь придется обращаться на "вы". "Дорогой ты наш Серж, Сергий, Серавшан, Серго..." - уверенно склонял имя Чигракова его тезка Галанин. Радушный Юрий Шевчук распил перед камерами с музыкантами за именинника по 50 грамм, хмурый Андрей Макаревич выдал сакраментальное "не верю", Андрей Князев ("Король и шут") отделался на бегу лаконичным "Водолеи рулят", Гарик Сукачев заботливо пожелал быть аккуратнее с алкоголем, а Дмитрий Ревякин посоветовал Чижу быть осмотрительнее на гастролях и побольше писать мелодичных песен с воздушными стихами. Наконец, Борис Гребенщиков ограничился бесхитростным "с днем рождения", а Евгений Маргулис поздравил друга с вступлением в "клуб 50-летних".
Едва экраны погасли, из зала раздались беспорядочные выкрики: "Перекресток", "Hoochie Coochie Man", "Такие дела, брат", "Фантом". Все эти заказы Чиж выполнил, но чуть позже — во втором отделении со своей группой. А сначала он исполнил несколько песен под рояль: "Фея", "В старинном городе О" (со всеми обертонами и с имитацией колокольного набата), "Динамовский вальс". Зрители тщились перевести концерт в формат творческого вечера, периодически поднося к сцене записки, однако Сергей Чиграков пресек эти поползновения. "Я потом туда сяду и поговорим. Мне неудобно голову разворачивать просто", - объяснил он. Иногда Чиж вставал и низко кланялся — причем, делал это с видимым удовольствием: "Вставать и кланяться — это же так офигенно!" После "Романса" о вреде курения и алкоголя, музыкант произнес: "Желаю всем такого же". Когда Чиж перешел на акустическую гитару, отвечать на вопросы он все равно не стал. Правда, паузы между песнями стали заметно длиннее — из-за обилия принимаемых от поклонников букетов. Кто-то даже с неудовольствием воскликнул: "Не мешайте человеку петь!" Под акустическую гитару Чиж исполнил "Дорогушу", "Автобус", "Менуэт", "Блюз на сваях", "Кругом тайга", "Глазами и душой", "Прогулка по Одессе", "Глупенькая песня (Ассоль)". Под "Я подобно собаке" певец вдоволь повыл. После "Попутной песни" Сергей Чиграков сообщил: "Первое отделение закончилось. Второе будет гораздо веселее".
Сет с группой начался с блюза "Ветер вырывает из рук последние деньги". Чиж периодически играл партии на громоздком аналоговом синтезаторе, а барабанщик Игорь Доценко демонстрировал изощренные и напористые сбивки. "О любви" была встречена залом с таким бурным ликованием, что Чиж растроганно после нее произнес: "Большое спасибо". Во время "Береженого Бог бережет" и "Hoochie Coochie Man" люди, не стесняясь, вскакивали со своих мест и подпевали. В финале "Дорожной" Игорь Доценко изобразил соло на ударных, завершившееся эффектным подбрасыванием вверх барабанных палочек. Во время "Фантома", естественно, большая часть "Крокуса" буквально стояла на ушах. Нечто подобное наблюдалось и в ходе эпического "Урал Байкер Блюза". Игорь Доценко еще раз ярко продемонстрировал свои дарования во время "Хочу чаю", вжившись в образ "простого советского рокера", который, как известно, "во барабаны громко бил". Сергей Чиграков поздравил самого себя посредством песни "День рождения". А зрители под занавес внепланово получили от группы "Мне не хватает свободы" и "Перекресток". Праздничный концерт закончился уже около полуночи.
Денис Ступников, InterMedia

Последние новости