"Вторжение: Битва за рай": завтра была война ****
Семеро австралийских подростков из разных социальных слоев отправляются в поход в живописное, забытое людьми местечко под названием "Ад". Они весело проводят там уик-энд, и даже змея, забравшаяся в спальник, не особенно-то их пугает. Но по возвращению домой они обнаруживают, что в их городке никого не осталось, мобильная связь не работает, и нигде нет электричества.
Вскоре герои выясняют, что Австралия, с ее чрезмерно большой территорией и малым народонаселением, захвачена врагом — некоей абстрактной Коалицией, воины которой — все как один азиаты. Подростки должны решить — спрятаться и дожидаться конца войны, как это сделали некоторые сознательные взрослые, или объявить Коалиции свою собственную партизанскую войну.
"Вторжение" (видимо, прокатчики испугались сходства оригинального названия с советским фильмом "Завтра была война" и, как водится, придумали более завлекательный вариант) начинается как стандартный молодежный слэшер. Хотя подкованного зрителя может удивить сравнительно подробная характеристика каждого из персонажей, чего в слэшерах никогда не было — зачем, все равно ведь всех убьют, за этим зрители и пришли?!
Но с определенного момента (возвращение подростков домой) тот самый подкованный зритель понимает, что его провели, а на экране — осовремененная версия "Красного рассвета" (1984), хита российских видеосалонов в 90-х.
У Джона Милиуса школьники (среди прочих, Патрик Суэйзи и Чарли Шин) убегали в горы, чтобы сколотить партизанский отряд "Росомахи" с целью противостоять советским войскам, захватившим США, — "Рассвет" грешит клюквой и атрибутами "холодной войны", поэтому сегодня смотрится довольно забавно (интересно, впрочем, что в этом же году на экранах должен появиться римейк "Красного рассвета", в котором, по слухам, к российским оккупантам присоединятся китайцы).
Так или иначе, подобного рода героическая антиутопия — редкий гость на наших экранах. "Вторжение" - экранизация первой из семи книг Джона Марсдена и, судя по открытому финалу, не последняя. Безусловно, в фильме хватает благоглупостей, натяжек и несостыковок - порой кажется, что режиссер-дебютант Стюарт Битти, работавший над сценариями всех частей "Пиратов Карибского моря" и "30 дней ночи", решил в этот раз особенно не заморачиваться над сценарной частью в целом и сосредоточиться на эффектных сценах.
Зато фильм буквально держит зрителя в узде, не давая отвлекаться даже на романтических сценах, в диалогах полно юмора и иронии, и, наконец, главный плюс "Вторжения" - герои, которым в кои-то веки можно сопереживать, похожие на нормальных подростков, а не на стероидное мясо из голливудских хорроров.
Денис Шлянцев, InterMedia