Евгений Герасимов: "Меня окружают те, кто меня любит. Кого я люблю. И точка"

(О НАЧАЛЕ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЫ)
"Буквально с улицы пригласили на мало кому известный ныне фильм "Они не пройдут"; шмыг-шмыг по "Мосфильму", кто-то остановил: "Мальчик, давай тебя сфотографирую", — так моя фотка осталась в картотеке. Благодаря ей позже Юлий Карасик утвердил меня на роль в фильме "Человек, которого я люблю"… Однако вскоре наступил период, когда категорически отказывался от ролей (даже в популярном "Доживем до понедельника" Ростоцкого). Понимал, что искусство субъективно. Быть постоянно уверенным, что ты и талантлив, и удачлив, и что жизнь сложится как надо — очень сложно. Стоит ли? Прав ли я?"
(О ПОСТУПЛЕНИИ В ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ)
"Вот родители никакого отношения к актерству не имели, не мешали, но и не направляли. Как говорил Пуговкин, "мы дети асфальта", все вышло случайно, вроде особенно и не хотел. Но знал: не попробую — буду себя ругать. Тем более шептали: "талант, талант". В итоге готовился поступать в физико-математический вуз… а окончил Щукинское (хотя брали во все другие, но я на Плющихе жил, вахтанговцы были как-то ближе). Четко понимал: хочешь быть артистом — иди в театр. Это лаборатория, настоящая школа".
(ТЯНЕТ ЛИ ЕГО СЕЙЧАС СНИМАТЬСЯ)
"Еще как тянет! Но — подчеркиваю — в свободное от основной работы время. Вышло так, что в 2009-м отпускные дни накопились. Снял сразу два фильма: четыре телесерии "Саввы" и восемь серий фильма "Туман рассеивается" о разведке. Уверяю, это не бросовое кино. Начав смотреть, переключать не захочется… Златопольский уговорил сняться в "Тройной жизни", скоро выйдет. Там впервые в жизни и в кино от меня уходит женщина. Жена. Практически на глазах изменяет. В жизни я бы этого, конечно, не перенес".
(МОГ БЫ УБИТЬ ЗА ИЗМЕНУ)
"А как иначе? В молодости мне цыганка гадала: "То у вас хорошо, это хорошо, жить будете долго…". Замолчала. "А можете убить". Пауза. "Но не убьете!". Так что не знаю, не знаю. "Насильно мил не будешь", говоришь? Тогда да, пожалуйста, гуляйте. Гуляйте, конечно. Отпустил бы с миром. А если измена? Когда люди долго живут вместе, появляется момент ответственности. Нет-нет, просто себе такого не представляю! Меня окружают те, кто меня любит. Кого я люблю. И точка".
(О ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗАХ)
"Их сложнее играть. Вот в начале моей кинокарьеры меня либо били, либо и вовсе убивали в кадре. Везде. Видимо, вызывал жалость у зрителя. И только когда подматерел, разрешали иногда кому-то врезать. Вон в "Они не пройдут" — мы с напарником (подростки) с горки катимся, потом парень должен на меня сесть и врезать… режиссер, немец, кстати, Зигфрид Кюн, к напарнику подходит, шепчет: "Ты Жене не говори, у тебя не очень получается понарошку, поэтому бей по-настоящему". Парень здоровый, меня смущенно предупреждает: "Сказали, чтоб по-настоящему врезал". Ну, думаю, пока скатимся, отмахаюсь. Так не успел, тот в глаз заехал! Но после эпизод снимали, как я за девочку вступаюсь и сам этого парня бью. Он, пока шли, весь изнылся: "Жень, прошу тебя, не делай этого, ты можешь не бить по лицу, а "за кадр" ударить по руке". А я злой, у самого слеза наворачивается, глаз подбит, еле его загримировали: "Нет! Иначе сниматься не стану — бить буду только тебя!". Но потом снизошел: "Да ладно!" — и отбил в итоге всю руку второму режиссеру".
(ОБ АМПЛУА)
"Амплуа? Жаль, мало у меня классических образов, сыграл только князя Сергея Сокольского в "Подростке", а в театре в "Детях Ванюшина". Мог бы больше. Ладно, сам же выбираешь. Вот думаешь: это лучше. А потом оказывается, что лучше было другое. Кто, например, мог ожидать, что самой популярной окажется роль робота Вертера из "Гостьи из будущего"? Вместе с Павлом Арсеновым фантазировали, придумывая эту роль… Единственная проблема была, что костюм шили "на робота", и, когда он одевался и застегивался под париком, его нельзя было снять до конца съемочного дня. То есть 8 часов как минимум не мог сходить в туалет."
(О ВЛАСТИ)
"Когда пришел в Думу и кто-то опять предостерегал: "Да там политика, страшные взаимоотношения, все жрут друг друга", я отвечал с усмешкой: "Дорогие мои, я прошел театр, Театр Маяковского, по сравнению с которым (в плане "сожрут") Дума — это рай!". Помните выражение Раневской про "террариум единомышленников"? Так что все нормально. Надо просто делать свою работу, наградой за которую будет безоговорочное повторное избрание, а я уж 10 лет как депутат, три срока, коэффициент по моему округу — 73% решенных вопросов, это много. Сейчас в городе большие преобразования, но нам важно сохранить социальную планку, чем я каждый день и занимаюсь. Почти без выходных".
(КАК ПРОВОДИТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
"С семьей провожу, бассейн, баня, теннис, волейбол, всегда был спортивен. Занимался прежде легкой атлетикой, гимнастикой, бегал на средние дистанции; немножко боксировал, одним из первых в Москве стал обладателем черного пояса по карате. Но из-за множества травм не могу заниматься спортом столь активно. Хотя каждый день делаю зарядку, вот душ принял, зубы почистил, кофе себе делаешь и обязательно на кулачках отжимаюсь от пола от 50 до 100 раз".
(О МИГАЛКАХ)
"Так скажу: конечно, мигалок много. Были бы на двух машинах — у премьера и президента — и хватит. Ну, еще у губернатора или мэра тоже. А так да, раздражают, неравенство. Но. Будучи депутатом (причем "от земли", одномандатником), я понимаю, как трудно оперативно передвигаться по городу. Мой округ огромен — допустим, нужно быстро съездить в Рублево или во Внуково, потом на ветеранское мероприятие в Кунцево, потом на собрание ТСЖ в Строгино… не успеешь приехать — там уж конфликт вокруг гаражного строительства, забастовка, — жители обидятся, они видят в тебе человека, который донесет правду. И таким депутатам "от земли" я бы давал… да хоть "скорую помощь"! Но мы не имеем права на мигалки. Мигалки у тех, кто в Госдуме. Но им-то они зачем? Вот он приехал из другого региона. Его задача — сесть в Думу, поработать, отбыть обратно в регион. А мы как раз с московскими районами работаем! Могу показать свое расписание. И я не могу везде успеть, что меня очень беспокоит".
("Московский комсомолец", 24.02.11).

Последние новости