"Девять": Феллини для "чайников" ***
Успешный итальянский режиссер, "маэстро итальянского неореализма" Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис в темных очках очень похож на Марчелло Мастроянни в "Восьми с половиной", хотя Хавьер Бардем смотрелся бы на его месте более экзотично) в творческом тупике. Он привык получать от жизни все на блюдечке с голубой каемочкой, его окружают прекраснейшие — "эффектные, роскошные и сексуальные!" - женщины, и, если верить пресс-релизу, его кредо — "красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями". Сплошная dolce vita.
Почему же тогда не спорится работа над его новым проектом — масштабной мелодрамой "Италия"? Режиссер в течение всего фильма размышляет над ответом на поставленный вопрос, его воспоминания смешиваются с реальностью, а музыкальные номера ловко вплетаются в повествование. Но там, где у Феллини заправляют тончайшие юмор и ирония, Роб Маршалл ("Чикаго", "Мемуары гейши") берет звездным актерским составом. Действительно, сложно назвать второстепенным фильм с подобной россыпью звезд, большая часть которых не просто играет, но и поет, танцует и делает все то, что требуется в мюзиклах. В актив "Девяти" можно также записать 4 номинации на "Оскар" и 5 номинаций на "Золотой глобус".
Кроме звезд-актеров, к переносу бродвейского мюзикла на широкий экран приложил руку покойный ныне Энтони Мингелла ("Талантливый мистер Рипли", "Английский пациент"), впрочем, ощущение невыносимо скучного театрального капустника от этого не исчезло.
Экзистенциальный и творческий кризис художника, запутавшегося в связях с женщинами, - тема, подвластная большому художнику, который не понаслышке знаком с подобными проблемами. Именно поэтому у Феллини получается шедевр "Восемь с половиной", а у Роба Маршалла — невнятная музыкальная драма "Девять", примечательная разве что уже упомянутым актерским составом.
Кстати, российские авторы пресс-релиза с гордостью сообщили о том, что фильм выходит в российский прокат спустя год и 4 месяца после американской премьеры, и это — "уникальный случай для России и уверенный совместный шаг дистрибьютора/правообладателя, влюбленных в проект с начала его производства". Случай, безусловно, уникальный: все, кого хоть мало-мальски интересовал этот проект, уже успели его посмотреть. Впрочем, соперниками "Девяти" в прокате станут невнятный боевик "Сумасшедшая езда", третья часть травести-комедии "Любовь-морковь" и триллер по Филипу К.Дику "Меняющие реальность". Так что у мюзикла есть шанс добраться до своего зрителя и даже не провалиться в прокате.
Денис Шлянцев, InterMedia