Сергей Михалок ("Ляпис Трубецкой"): "Кто-то видит в нас буревестников, кто-то пересмешников, кто-то пингвинов"
"Какая роль, простите? То, что в вас видят исключительно борцов-революционеров. А почему мне должно это надоесть? Последние годы мы занимаемся всеми направлениями сатирически-протестного рок-н-ролла. И каждый выхватывает из нашего контекста то, что ему ближе. Кто-то видит в нас буревестников, кто-то пересмешников, кто-то пингвинов. Пытаться по каждому поводу объясняться и раскладывать по полочкам — неправильно и неинтересно".
(О НОВОМ АЛЬБОМЕ)
"У нас была трилогия "Агитпоп", где мало собственно музыки, гармоний и мелодий. Теперь мы убрали самые яростные песни и попытались поговорить о внутреннем мире человека. О сути. Мы раскрываемся с другой стороны, но не меняем курс. Просто в свой рубленый агитбригадный спектакль вносим моменты умиротворенности. Говоря языком спорта, в какой вы сейчас форме? В новом альбоме много песен с тягучим шаманизмом. Они стайерские, тяжело даются. Пришлось побегать кроссы. Я свои художественные задачи обсуждаю с тренером по боксу. И он зачастую меняет программу тренировок. Кто-то называет это бредом, но мне это помогает. Я сбросил вес. Для этих концертов хорошо, когда я без явных признаков культуризма. Могу подтянуться 23 раза — неплохо для почти 40-летнего бывшего алкоголика и наркомана".
(О САМОМ ЗАПОМИНАЮЩЕМСЯ КОНЦЕРТЕ)
"Запоминаются всегда провалы. Началом фиаско группы "Ляпис Трубецкой" стал концерт в МАИ. Мы были в муку. Были песни посреди разрушенных барабанов, сломанные микрофоны и полукриминальные терки с организаторами. Мы были счастливы и еще не чувствовали, что сливаемся с объектами собственных насмешек".
(О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ПОЛИТИЧЕСКИМ СОБЫТИЯМ В МИРЕ)
"Находиться с какой-либо стороны баррикад современному художнику достаточно опасно. Линия огня постоянно меняется, а и с той, и с другой стороны достаточно сволочей и провокаторов. Но вообще, начинается что-то серьезное и общепланетарное. Люди говорят открыто о своих проблемах, пытаются осознанно повлиять на свою судьбу. Кажется, это соответствует божественному промыслу".
(Time Out, 7-13 марта 2011)