Алексей Воробьев: "Я родился синенький, худенький и молчащий"
"Все началось с моей песни "Новая русская "Калинка". Ее продакшн делался за рубежом. И так случилось, что люди, которые этим занимались, рассказали обо мне коллегам. Один из них, попав через несколько лет в Москву с командой Лары Фабиан, увидел мой клип "Shout It Out" и вспомнил, что ему рассказывали об этом парне. Этот человек дружил с РедУаном и показал ему мои клипы в YouTube. Так Ред меня и нашел. Причем когда мы встретились, он сказал: "Деньги меня не интересуют. Мне нужны проекты, которыми мне интересно заниматься и которые принесут мне и славу, и деньги". Таким проектом оказался я. Работать с музыкантом и продюсером такого уровня, как Ред, — невероятный подарок судьбы. Кстати, он отличный парень, поддерживал меня во время ледового шоу, интересовался моими делами, я даже отправлял ему ссылки на ролики, где я катаюсь с Татьяной Навкой. Прикольно: человек, номинированный на пять "Грэмми", интересуется, как там русский парень катается на коньках".
(О ПЯТИЛЕТНЕМ ПЕРИОДЕ ЗАБВЕНИЯ)
"На самом деле это было ужасно. Казалось, вот наконец все начинается! Но, как выяснилось, здесь никто не ждет тебя с распростертыми объятиями, как бы талантлив ты ни был. И, если честно, я не ушел из музыки только благодаря моему продюсеру Катерине фон Гечмен-Вальдек. Мы вместе в течение пяти лет бились в заваренные автогеном двери российского шоу-бизнеса. Меня спасло кино. Я начал получать одну роль за другой, сниматься с настоящими мэтрами и пошел учиться в Школу-студию МХАТ — больше всего на свете ненавижу непрофессионализм".
(О ПОЯВЛЕНИИ КИНО В ЕГО ЖИЗНИ)
"В кино невозможно прийти специально. Так вышло: пригласили на одну роль, другую. Я люблю кино за честность — каждый раз на пробах надо доказывать, что ты лучший. Но я все равно мечтал о музыке. В кино ты выкладываешься перед бездушной камерой, отдаешь, но не получаешь взамен, а на сцене ты всегда получаешь больше, чем отдаешь, сцена — это невероятный обмен энергией со зрителем".
(ЧТО О ЕГО МУЗЫКЕ ГОВОРИЛИ НА РАДИОСТАНЦИЯХ)
"Где-то — что просто неформат. Где-то — хвалили: ой, как классно, когда это станет хитом, мы тоже возьмем обязательно. Короче, замкнутый круг. Мне, конечно, предлагали… скажем так, вступить в какие-то касты: мол, после этого твоя карьера музыкальная сразу пойдет в гору. Но все-таки у меня в жизни есть принципы, поступаться которыми я не собираюсь. Надо мной тогда смеялись: ну ничего, мальчик, придет время, и ты сам к нам прибежишь. И скажу честно: сейчас я жутко счастлив, что в моей жизни появился этот контракт. Значит, справедливость все-таки существует! И, кстати, может, это даже хорошо, что пять лет у меня в этой стране с музыкой ничего не получалось. Если идти долго, то и результаты масштабнее".
(ПРО ЯКОБЫ РОМАН С ТАТЬЯНОЙ НАВКОЙ)
"…и эти слухи я комментировать не буду. Я считаю подобное некорректным по отношению к ней и к ее жизни. Я мужчина. Могу лишь сказать, что в свое время постоянно пытался ее успокоить: "Таня, не обращай внимания, это всего лишь желтая пресса".
(КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЕВУШКА)
"Самое первое и самое основное, что должно быть в девушке, — это чувство юмора. Потому что иначе невозможно существовать вместе со мной в принципе. Причем шутки у меня порой бывают жестокими, и девушка должна быть к этому готова.
Второе: девушка моя, конечно, должна меня любить, потому что если я с ней — значит, я ее люблю. Сейчас сказал эту фразу и понял, что глупость сморозил. Но ведь верно, правда?
Третье: девушка должна любить кино и носить платья.
И главное: девушка моя обязательно должна понимать, в какой сфере я работаю. Мои предыдущие отношения расстроились именно потому, что девушка Аня, которую я очень любил, не смогла противостоять жесткому прессингу новостей, которые пошли с момента моего участия в шоу "Лед и пламень". Она не могла спокойно реагировать на любую информацию, которая появлялась, и наши отношения стали рушиться. К тому же мне тогда было плохо, физически плохо: перелом, съемки, тренировки с утра до ночи, борьба за победу. И мне просто необходим был рядом человек, к которому я мог бы просто прижаться и ощутить его тепло. Но Аня ни разу даже не приехала ко мне в больницу. А ведь я ее очень любил…"
(ВЛЮБЧИВ ЛИ ОН)
"Мне в жизни дважды разбивали сердце. Поэтому в какой-то момент я стал жутко осторожен. Я вообще из-за одной девушки где-то год с лишним мстил всему женскому населению, и мстил очень жестоко: я любил девушек, но эта любовь так быстро у меня проходила, что я просто цинично и безжалостно их бросал. Я поступал так, как поступили со мной, и считал, что это честно: меня же бросили, меня даже не предупредили о том, что из моей жизни сегодня уйдут, так почему же я должен что-то объяснять? Так длилось до тех пор, пока судьба в очередной раз не дала мне знак: появилась девушка — и мне опять захотелось, чтобы она от меня не уходила. Потому что она вдруг стала чем-то особенным в жизни. Но она ушла, и я понял, что заслужил это всем тем, что уже успел натворить. Тогда я решил немножко сбавить обороты, и все встало на свои места".
(О РОДИТЕЛЯХ)
"В нашей семье детей было много, а денег мало. Папа все время работал. Он редко бывал на семейных ужинах. Наша мама, когда родила моего старшего брата, перестала работать вообще, так что всю семью кормил отец. И это при том, что у него были и есть большие проблемы с алкоголем. Он начинал работать, потом уходил в запой, его увольняли, и он таксовал на дороге, чтобы прокормить нас. Короче, периодически ситуация в семье была катастрофической. И мама обшивала нас, какие-то остатки гречки собирала, варила. Поэтому с пятнадцати лет я работал, помогал кормить семью. Тогда это казалось нормальным — жизнь-то идет, мы все вместе, и мы семья. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: наверное, я даже благодарен папе за то, что я все это видел, потому что уверен — в моей жизни такого не будет никогда, я просто не позволю себе такого, зная, что есть дети, что нужен кому-то как воздух. Я вообще хочу много детей — как минимум одиннадцать, всегда мечтал о собственной футбольной команде!
Но папа заложил немало жизненных принципов, которыми я руководствуюсь и по сей день. В свое время я в Туле сменил три школы. И вот, помню, прихожу и жалуюсь папе, что в новой школе ребята задираются. Он отвечает: "Сынок, все очень просто: приходишь завтра, выбираешь самого здорового парня, просто самого здорового, подходишь к нему и сразу, без разговоров, лепишь ему в глаз". Я спрашиваю: "А если он меня изобьет?" — "Ничего, это не страшно. Главное, что драку начнешь ты, а там уже неважно, кто победил, кто проиграл. И еще важно найти самого здорового". Я ответил: "Хорошо". На следующий же день пришел в школу, подошел к самому здоровому в классе парню (он был головы на полторы выше) и, ни слова не говоря, бах ему в дыню. И действительно, в школе сразу же стали относиться ко мне совершенно по-другому. После этого много было драк, но папа сказал, что драться — это не страшно. Главное — чтобы один на один. Иногда надо как следует подраться, чтобы потом стать настоящими друзьями".
(О СВОЕМ ПОЯВЛЕНИИ НА СВЕТ)
"Мне в детстве мама рассказала о том, как она меня родила. Оказывается, меня вытащили, когда я уже не дышал. Только минут через пять как-то запустили мое дыхание. Поскольку я был у мамы вторым сыном, она очень удивилась, почему же это я такой — синенький, худенький и молчащий. Позже она мне сказала, что ее первой мыслью было: видимо, он родился не зря. И мне кажется, что мамино чувство было абсолютно верным — все-таки я не случайно появился на свет. Разве нет?"
("Атмосфера", март 2011)