"Король и шут" подивились ошибкам оркестра "Глобалис"
Музыканты располагались на сцене в три яруса. Внизу базировались вокалисты, гитаристы, скрипач Дмитрий Ришко и виолончелистка Лена Тэ. Чуть выше восседал барабанщик Александр "Поручик" Щиголев, а уже за ним на подиуме разместился оркестр "Глобалис". Задник сцены украшали древесные колья, опутанные терниями — все вместе это образовывало завуалированную эмблему анархии. Сцена была увешана шестью широкими белыми лентами, на которые время от времени проецировались световые узоры.
Между вокалистами группы Андреем "Князем" Князевым и Михаилом "Горшком" Горшеневым стоял круглый столик с чайными чашками. Повторяя в первой песне "Театральный демон" строчку "я управляю ритмами сердец", Горшок вошел в транс, забился в конвульсиях и безумно захохотал, тогда как Андрей Князев важно тыкал пальцем в область своего сердца. После приветствия Князя группа перешла к "Киногерою". Из зала раздались оскорбительные возгласы в адрес музыкантов, на которые Горшенев среагировал стоически: "А так все хорошо начиналось!" На песне "В Париж домой" звучание оркестра стало более акцентированным, а вокалисты исполняли свои партии более распевно, нежели в записи. "Фокусника" Горшок представил в стиле заданий к кроссвордам: "Человек, который умеет показывать фокусы". После "Энди Кауфмана" в зале раздался громкий смех. "Чего ржешь-то?" - осадил нарушителя спокойствия Михаил Горшенев. Балладу "Защитники" он представил как "романтическую, лирическую, слегка божественную". Когда в песне речь зашла о красных всадниках, сцену залил багровый свет. "Бунтаря" Андрей Князев велел играть гитаристам как можно громче. Роль героя этой песни достоверно исполнил Горшок, бегая по невидимой клетке и беспомощно стеная.
Зрители кричали музыкантам: "Мы хотим зажечь!" Во время песни "Тяни" кто-то швырнул на сцену букет белых роз. Один из цветков подобрал гитарист Яков Цвиркунов и бросил клавишнику Павлу Сажинову, а тот тут же передал подарок барабанщику. Переходя к песне "Мадам Жоржет", Горшенев принялся сокрушаться: "Несравненная, самая прекрасная женщина на свете. Кабы она еще к анархической партии относилась... Какое невежество! Недоглядели пацаны". А Андрей Князев воспользовался долгим финальным проигрышем этой композиции, чтобы представить музыкантов.
Во время небольшого антракта музыканты скрылись за кулисами, однако посоветовали зрителям далеко не уходить. "Мы только буквально чайку заварим", - пояснил Князь. Второе отделение началось с героической "Король вечного сна". Строчку "где свет?" Князев выкрикнул с особым рвением — и сценический свет сразу же начал слепить глаза. "Ни вы, ни мы никак не могли разобраться, - принялся рассуждать Горшок перед песней "Два монаха в одну ночь". - Вы-то — ладно, а вот мы так и не смогли подсчитать, сколько же все-таки оказалось монахов в этой песне". Когда в "Воспоминаниях о былой любви" Горшенев исполнял строчку "вот несет одна мне свои цветы", какая-то девочка метко запустила в него розой. "Спасибо! - оценил певец дар фанатки, однако все же не удержался от того, чтобы мстительным тоном пропеть. - Но пришлось, как в старой сказке взять и задушить". По окончании песни "Ром" из зала раздались просьбы: "Дайте ром! Дайте воду!" "А нам самим выделяют только по одному галлону", - нашелся Горшок. Несмотря на то, что в "Проклятом старом доме" превалировало оркестровое звучание, Андрей Князев принялся тосковать о тяжелых риффах бывшего гитариста "Короля и Шута" Александра "Ренегата" Леонтьева. "Он наш большой друг и сегодня присутствует в зале!" - сообщил Князь. "Не в зале, а в баре", - поправил его Горшок, тщетно пытаясь разглядеть Ренегата среди зрителей. "А что, тут есть бар?" - встрепенулся Князев, всем видом показывая, что немедленно желает туда отправиться.
Исполняя "Куклу Колдуна", Князь дал возможность Горшку перекурить за кулисами, взяв на себя функции шоумена. На "Медведе" они поменялись местами, и Горшенев перевоплощался в рыкающего зверя и легкомысленного артиста балета. Атмосферу всеобщего безумия поддержал оркестр "Глобалис", не вовремя вступивший на "Танце злобного гения". Это неподдельно удивило Михаила Горшенева. "Вы что, ошиблись, да? - принялся он сочувственно допытываться у оркестрантов. - Специально в театре? Это была такая театральная ошибка?" Зрителей же певец похвалил. "Вы сегодня были в театре, - назидательным тоном заключил он. - Если среди вас есть подростки, то они просто молодцы!" Заключительную "Марионетки" зрители слушали стоя — даже несмотря на наличие в ней фразы "вы в зале сидите".
Денис Ступников, InterMedia