Slayer и Megadeth потрясли "Олимпийский"
Начало задержали ненадолго — всего полчаса, и свет погас, а подростки в танцпартере что было мочи затрясли "козами", призывая дьявола. Первые две-три песни вышедшие Megadeth откровенно фонили, потом на какое-то время исчезли и вернулись уже с как следует отстроенным звуком. Играли "Peace Sells", "Tornado Of Souls", "A Tout Le Monde". Внизу у сцены старательно скакали молодые фанаты, ближе к потолку — на трибунах — довольно чинно и даже как будто со скучающим видом восседало более старшее поколение, но в перерывах все одинаково оглушительно хлопали и свистели. Солист, обладатель пышной светлой копны волос Дейв Мастейн, благодарил публику и радовался скорому возвращению в Россию (в прошлый раз команда играла у нас всего год назад). Свет на сцене менялся от малинового до бирюзового — в общем, все было ровно так, как и полагается на рок-концерте. Ближе к концу, под новую "How The Story Ends" и хитовую "Symphony Of Destruction", трибуны тоже вовсю прыгали на своих местах, а наиболее эмоциональные еще и играли на воображаемых гитарах.
Под занавес группа вышла вперед, побросала в толпу свои барабанные палочки и, окрыленная столь теплым приемом, отправилась восвояси. Наступил получасовой перерыв, во время которого часть зрителей — очевидно, фанаты Megadeth — потихоньку потянулись на выход. Ценители же Slayer и сочувствующие, естественно, остались — в ожидании любимой команды они сидели и стояли на своих местах и покорно внимали доносившимся из колонок Sex Pistols, AC/DC и прочим легендам жанра.
"Убийственный" ансамбль в составе четырех человек появился на сцене ровно в девять вечера, сопровождая свой выход громоподобными гитарными риффами, от которых пол в "Олимпийском" в буквальном смысле слова заходил ходуном. Несколько десятков рук с мобильными взметнулись вверх, чтобы снять для своей домашней коллекции "Mandatory Suicide". Некоторые из них так и не опустились до конца сета, на протяжении часа стойко фиксируя все происходящее. С трибун неистово орали: "Slayer! Slayer!", "Давай еще!", "Смерть быстрее нам давай!!!" — и группа покорно играла "Angel Of Death", "Dead Skin Mask" и "War Ensemble". Несмотря на брутальный внешний вид, паузы ребята заполняли весьма интеллигентно: интересовались, как у публики идут дела, улыбались, благодарили на двух языках. На удивление тихо вел себя солист Том Арайа: за весь сет он ни разу не тряхнул головой, что было списано поклонниками на недавно перенесенную операцию на шее и милостиво прощено. А вот временную замену постоянного гитариста Джеффа Ханнемана Гэри Холтом из группы-побратима Exodus восприняли несколько по-разному: кто-то отметил неплохую игру "новичка", кто-то посетовал на "неклассический" состав — но в целом все остались довольны. Способствовали бодрой атмосфере концерта и выставленные специально к выходу Slayer пара десятков усилителей — благодаря им можно было запросто оглохнуть, хотя нашлись и такие, кто уже постфактум бравировал: "А по-моему, было не громко ни фига!".
Закончили "старички" выступление на уровне — исполнив "South Of Heaven" и "Reign In Blood", они милостиво предоставили барабанщику, Дэйву Ломбардо, что-то около полуминуты для гремучего соло — а затем откланялись и исчезли за кулисами.
Татьяна Трейстер, InterMedia