"Области тьмы": цена успеха — смерть ****
Эдди Морра (Брэдли Купер) — писатель, переживающий творческий кризис. Меж тем сроки сдачи работы близятся, а у него не написано ни единой строчки: Морра прокрастинирует или, как сказали бы раньше, ждет прихода музы. Но его ожидает совершенно другой "приход": бывший шурин Эдди со смутным наркотическим прошлым дает писателю на пробу некий якобы разрешенный правительством препарат NZT.
Жизнь Эдди меняется буквально за полминуты. Волшебная таблетка стимулирует работу 100% его мозга вместо привычных ему 20. Буквально за одну ночь он пишет первую главу книги, которая покоряет его издателя. Дальше — больше. Заполучив огромную упаковку таблеток, Эдди пускается в опасные эксперименты со своим сознанием.
Буквально за пару дней он достигает небывалых высот: он изучает языки, приводит в порядок свою внешность и решает покорить Уолл-Стрит. Его замечает крупнейший финансист Карл Ван Лун (Роберт Де Ниро) и зовет талантливого выскочку в свою команду.
Эдди довольно быстро обзаводится не только друзьями, но и наживает врагов. К тому же, приходит час расплаты за столь неэкономное использование ресурсов собственного организма - оказывается, что у NZT имеются побочные эффекты, и потеря памяти с мигренью — не самые страшные симптомы зависимости Эдди.
"Области тьмы" (в оригинале "Limitless" — "Безграничный") сняты по роману Алана Глинна. Режиссер Нил Бергер ранее снял "Интервью с убийцей" и "Иллюзиониста". Эти скупые сведения мало что обещают, заманить на сеанс этого фильма могут только звезды — патриарх Де Ниро и не особенно разборчивый в ролях Брэдли Купер.
Тем не менее "Области тьмы" - не без фантазии снятый крепкий жанровый фильм — придутся по вкусу любителям конспирологических теорий и квазифилософских построений в духе "Матриц" и пелевинского "Generation "П". Картина предлагает свое — не самое оригинальное, но все же — видение мироустройства, где успех в бизнесе, политике или искусстве неразрывно связан с опасным наркотиком, использование мозга на 100% раздувает гордыню, а цена успеха — смерть.
Фильм изобретателен по своей цветовой гамме и операторской работе, динамично снят, а в некоторых моментах — вы их точно не пропустите — способен удивить даже насмотренного киномана. Что приятно, создателям не отказывает чувство юмора, одно только интеллектуальное преображение громилы Геннадия чего стоит, а двусмысленный хэппи-энд способен вызвать горячие споры. Не самый плохой результат для развлекательного фантастического боевика, не так ли?
Денис Шлянцев, InterMedia