Гоша Куценко: "Я был ярым, абсолютно убежденным юным натуральным коммунистом — про таких книжки писали, кино снимали"

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КРИСТИНОЙ ОРБАКАЙТЕ)
"За время съемок в трех частях картины "Любовь-морковь" у нас с Кристиной Орбакайте сложились весьма оригинальные отношения. Работая над своими ролями, перевоплощаясь друг в друга, мы очень много думали друг о друге, наблюдали, представляли себя супругами. Если бы наши гастрольно-съемочные графики совпадали почаще, отношения можно было бы назвать почти семейно-дружескими. Я абсолютно убежден, что дружба между мужчиной и женщиной более чем возможна. Ведь, если разобраться, любовь - это тоже дружба, но дружба, в которой случился пожар, воспылала страсть. А что?! Полыхать - так страстям, а не лесам. Хотя бы крайних можно найти". (О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА)
"Последнее время стал замечать, что, когда журналисты спрашивают меня о современности, я начинаю говорить, как на приеме у психолога. Наверное, это связано с тем, что сейчас я переживаю свой кризис - кризис среднего возраста. Все наслоилось: родители болеют, ценности переосмысливаются. Меняется круг общения, круг друзей. Спасибо моей работе - она, словно водные лыжи, позволяет мне скользить по ненадежной и опасной водной глади нашей-раша жизни. Впрочем, по моим ощущениям, сегодня нам всем живется очень непросто. Я много езжу по стране и вижу очень мало по-настоящему счастливых лиц. Смотрю на молодежь, особенно в провинции, и мне ее становится жалко. Ребята трудятся за копейки не пойми кем и не чувствуют никаких перспектив. Жизнь вылетает в трубу. Возможно, это крайне субъективное мнение. Я все-таки актер, человек с подвижной психикой, поэтому в какие-то моменты могу увидеть одного несчастного человека, которому не на что поесть, и не заметить рядом двадцати счастливых человечков".
(О ПОЛИТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЯХ)
"В свое время я был ярым, абсолютно убежденным юным натуральным коммунистом. Про таких книжки писали, кино снимали. Я искренне верил в светлое будущее. Потом идеалы рухнули. Коммунистов стали чуть ли не проклятиям предавать, их идеи втаптывать в грязь, однако Ленина так до сих пор и не похоронили. Вот эта странная позиция, сформировавшаяся еще в годы перестройки, жива и сегодня. Вообще политика двойных стандартов, политика недоговоренности - это то, что лежит в основе современного русского менталитета. Мы укоряем в двухдонной политике Америку и не испытываем особого дискомфорта от своего бревнышка в глазу. Я, например, как и многие, осуждаю коррупцию, но с абсолютным пониманием отношусь к тому, что врач или учитель в определенных обстоятельствах берет взятки".
(ОБ ИЛЛЮЗИЯХ)
"Мы живем в то время, когда старые иллюзии оказались разрушены, а новые просто не успевают сформироваться. Очень уж наша жизнь ускорилась. Последние двадцать лет мы все переживаем страшный психологический катаклизм. Слишком многое перевернулось с ног на голову и в этой позе зафиксировалось. Вот говорят: надо перевоспитывать чиновников, олигархов… А как перевоспитать, если они живут по той шкале ценностей, которая воспитала их в 90-е?! Другая мораль для них немыслима! Если человек двадцать лет считал государство своим бизнесом, он и будет так считать. Кучка людей вдруг уверовала, что природные ресурсы страны принадлежат им, и мама не горюй! Произошел сбой программы, и этот сбой со временем стал каноническим. А миллионы людей между тем последние двадцать лет новейшей истории еле сводят концы с концами. У народа тупо нет денег. Но самое страшное, что сейчас в обществе нет энергии, топлива для движения вперед. Вспомните, с каким энтузиазмом, с каким ощущением эйфории люди восстанавливали страну после Великой Отечественной войны. А все потому, что, пройдя ад, люди ощутили вкус победы над ним. Сегодня же мы ощущаем вкус проигрыша ему. Если еще лет пять назад ощущался мощный патриотический подъем, то теперь и он пропал. Надежды и ожидания многих людей попросту не оправдываются. Если коммунисты когда-то построили идеологическое государство, то сейчас построили какое-то геологическое. Давайте, мол, живите, как можете".
(О ЧЕСТНОСТИ)
"Наверное, сегодня оставаться честным человеком сложнее, чем, например, 20 или 30 лет назад. Просто раньше об этом задумывались как-то меньше. Быть честным человеком было в порядке вещей. Сегодня же постоянно приходится выбирать, принимать решения. Честность стала контролируемой, превратилась в этакое домашнее животное, длину поводка которого каждый регулирует сам. И если 30 лет назад честность шла от сердца, то сегодня она больше идет от головы. Наверное, это один из законов существования нашего патриотического капитализма".
(О КРАСОТЕ, ДОБРОТЕ И ТАЛАНТЕ)
"Федор Михайлович Достоевский оказался не слишком дальновидным, когда сказал, что красота спасет мир. В наше время на красоту уповать не приходится. Она сдала свои позиции, оказалась компромиссной. Думаю, мир спасут доброта, талант. Эти два понятия идут рука об руку. Ну невозможно без таланта снять, например, добрую картину или написать светлую книгу. Да и просто быть добрым к окружающим, к близким в повседневной жизни - это тоже своего рода талант. Надо бороться с реалиями нашей жизни отчаянными пирами творческих поисков и семейным благополучием наших граждан. Очень хочется верить, что прав был прекрасный Исаак Бабель, написав: "В исступлении благородной страсти больше справедливости и надежды, чем в безрадостных правилах мира". И "Любовь-морковь-3" - тому комедийное подтверждение. Кстати, Ленин был фантастически дальновидным Красным Аватаром. По крайней мере, в утверждении, что важнейшим из искусств для нас является кино. А впрочем, нет, это он про Америку говорил. Ведь доля иностранного кино в российском прокате - 85%. Русскому же кино пока остались рифмы - вино и домино. Но еще не вечер, будет и на нашей улице праздник".
("Аргументы и факты", 18.03.11)

Последние новости