Иен Гиллан квакал на московском концерте Deep Purple
На разогреве у англичан выступил российский коллектив Blast. Несмотря на то, что команда тяготеет к брит-попу, ее бодрые англоязычные песни неплохо вписались в формат мероприятия. Спустя полчаса после окончания сета гостей на сцене появились музыканты Deep Purple, которые начали концерт с инструментального вступления в восточном стиле, сменившегося замысловатыми сбивками барабанщика Иена Пейса. Изображения музыкантов транслировались на два небольших боковых экрана, а задник сцены украшало изображение дворца с колоннами в античном стиле. Когда эту картину определенным образом освещали прожектора, нарисованное здание казалось объемным. Иногда на сценический задник транслировались световые узоры, повторяющие очертания рисунка на футболке вокалиста Иена Гиллана.
Первым делом группа сыграла "Highway Star". Фронтмен неуклюже перемещался по сцене, напоминая мультипликационного Винни-Пуха, и плавными жестами подбадривал гитариста Стива Морса. Вокалист не мог удержаться от подпевок даже во время гитарных проигрышей. Когда же в следующей песне "Hard Lovin' Man" обширное соло заиграл клавишник Дон Эйри, Гиллан почтительно удалился за кулисы. В остальное время певец постоянно старался поддерживать контакт с публикой. Он подходил к краю сцены, жестами призывал верхние трибуны быть активнее, а в финале четвертой песни ("Strange Kind Of Woman") к восторгу зрителей нарочито скрипучим голосом долго тянул высокие ноты.
Поздоровавшись с залом, Иен Гиллан объявил заглавную песню из последнего на данный момент альбома "Rapture Of The Deep". Исполнение композиции "Silver Tongue" фронтмен сопровождал воздушными поцелуями и реверансами. После "Contact Lost" музыканты покинули сцену, оставив лишь Стива Морса, который сыграл гитарное соло. На песне "When A Blind Man Cries" лидер группы принялся уморительно квакать, пародируя партии электрооргана. Чуть позже сольную инструментальную импровизацию представил и Дон Эйри. Клавишник прошелся по мировой и русской классике, ловко ввернув в свое попурри фрагменты из "Танца маленьких лебедей" Чайковского, "Подмосковных вечеров" Соловьева-Седого и завершив свой номер стилизациями под сигналы из космоса. Этот традиционный трюк, который практиковал еще Джон Лорд, вызвал у публики традиционный восторг.
Перед "Smoke On The Water" Стив Морс немного потомил зал, выдавая протяжные импровизации на тему этого хита. Иен Гиллан старался пропевать строки с незначительным опозданием, давая возможность опережать себя зрителям. "Вы просто фантастичны!" - крикнул он на прощание, разбрасывая по танцпартеру полотенца. Тем не менее, выход на бис был неизбежен — и Deep Purple сыграли напоследок "Hush" и "Black Night".
Денис Ступников, InterMedia