Сергей Селин: "С первого дня жизни дочери собираю ей приданое"
"Сначала отметили дома. Собрались родные и друзья. Было действительно здорово. На вечер в ресторан пришли не только актеры, режиссеры и продюсеры, с которыми я работаю, но и два тренера по фигурному катанию, с которыми занимался на проекте "Звезды на льду". Из Воронежа приехали друзья детства и юности, а из Москвы — друзья-бизнесмены. Разработкой сценария юбилея занималась специальная фирма. Сняли моих воронежских родственников, двор, где я жил, школу, в которой учился, показали старые фотографии — все с забавными комментариями. Было очень трогательно. Толя Федорцев блистал экспромтами. Ребята из сериала "Прощай, "макаров"!", в котором я снимался в последнее время, приехали почти полным составом и, переделав звучащую в фильме песню Розенбаума "Свет, свет", посвятили ее мне. Но всех превзошел мой друг из Сочи, который привез мне в подарок целый… казачий хор".
(ЧТО ЕМУ ПОДАРИЛИ НА ЮБИЛЕЙ)
"Что могут подарить творческие люди? Произведения искусства, в основном картины. Ну а в завершение вечера для нас пел ансамбль моей молодости — "Поющие гитары". Гости, увидев этих легендарных ребят, просто обалдели. Мероприятие в ресторане окончилось около двенадцати ночи. Мы поехали домой, несколько часов поспали и улетели в Париж. Там в первый же вечер пошли ужинать в ресторан на Эйфелевой башне".
(ЧТО ПОЧУВСТВОВАЛ, ОТПРАЗДНОВАВ 50-ЛЕТИЕ)
"Не изменилось ничего — не стал ни взрослее, ни умнее, ни лучше. Может быть, потому, что в ближайшее время ничего в моей жизни кардинально не изменится. Как работал, так и буду работать. Многие считают, что мы, актеры, люди богатые. Увы, это далеко не так. Богатыми могут быть только те, кто ворует, а те, кто работает, — никогда. Когда спрашивают, сколько зарабатываю, отвечаю: "Ребята, у меня смена длится двенадцать часов, не считая времени, которое уходит на дорогу". И так каждый день. А мне ведь уже пятьдесят. По выработанному времени или, как говорят военные, выслуге лет я уже должен идти на пенсию. Представьте, что вы ежедневно (без выходных) работаете в две смены. Конечно, будете зарабатывать немного больше тех, кто трудится в одну смену, а то и вовсе на полставки".
(О ГОНОРАРАХ ЗА ПЕРВЫЕ СЕРИИ "МЕНТОВ")
"Нам платили — сейчас даже страшно сказать — по двадцать долларов за серию. А в это время кассеты с нашим фильмом вагонами гнали в Сибирь, люди на их продаже миллионерами стали. Сейчас, конечно, гонорары побольше, но ведь мы, актеры, жертвуем своим временем, здоровьем, невозможностью быть с семьей так часто, как хотелось бы. И остановиться нельзя. Хотя бы на месяц попробуй спрыгнуть с этого поезда, который называется съемками. Да он уйдет навсегда. Если и догонишь, тебя спихнут более шустрые коллеги, даже на подножку не пустят. А ведь нужно заработать не только на сегодняшний день, но и на завтрашний, никто ведь не знает, как сложится дальнейшая жизнь: ты можешь остаться без работы, заболеть. Что тогда делать? Нужно подумать о том, чтобы обеспечить будущее своих детей. Я, например, с первого дня жизни Маруси собираю ей приданое".
(ПРОСНУЛСЯ ЛИ ЗНАМЕНИТЫМ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ СЕРИЙ "МЕНТОВ")
"Именно так все и было. Проснулся утром, пошел за сигаретами и буквально не мог пройти. Первое время просто не понимал, что происходит с людьми, спрашивал: "Вам что, действительно нравится?" И мне отвечали: "Старик, мы смотрим всей семьей! Ждем новых серий". Когда в моем родном Воронеже я вручал награды вдовам погибших милиционеров, одна из женщин сказала: "Раньше мы ждали со службы мужей, а теперь приходим с работы и ждем показа "Ментов"!" А выпускники школ целыми классами начали поступать в Высшую школу милиции! Но по-настоящему я был потрясен, узнав, что на "елке" в детском саду дети играют… в Дукалиса и Ларина, которые ищут Бабу Ягу. Хорошо это или плохо? Не знаю. Благодаря нашему сериалу слово "мент" перестало быть ругательным, мы его облагородили".
(ОЖИДАЛИ ЛИ ТАКОГО УСПЕХА)
"Что вы! Мы ведь начинали снимать пустячок. Знаете, как появились "Менты"? В годы киношного застоя решено было собрать тогда еще молодых питерских режиссеров Рогожкина, Бутурлина, Сергеева, Татарского, Бортко и дать им возможность хоть немного заработать. Так сказать, для поддержания штанов. Начали искать актеров, одним из тех, на кого пал выбор, стал я".
(О СВОИХ ДВОЙНИКАХ)
"Где бы мы ни выступали, мне всегда приходит записка: "В зале сидит ваш двойник: его зовут Толян, а кликуха Дукалис". Этот человек обязательно поднимается на сцену. Естественно, это такой, как и я, здоровячок с короткой стрижкой, большим круглым лицом, слегка нагловатый, чуть-чуть смущенный. Но самая смешная история произошла, когда мы с моим приятелем приехали в один из крымских дельфинариев. Я был в кепке и солнцезащитных очках, поэтому узнали меня не сразу. А узнав, кто-то из сотрудников свистнул — и вынырнула огромная белуха. Оказалось, что ее зовут… Дукалис".
("Факты и комментарии", 24.03.11)