Валерий Леонтьев: "Меня и коза бодала, и собака кусала, в пять лет я чуть не утонул"

(О ПУТИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП)
"Лично у меня был не взлет, а кровавая поступь с раздиранием локтей и коленей. На международном конкурсе "Ялта-79" произошло чудо, я стал лауреатом. Это был и радостный, и страшный миг. В тот день умер мой отец, так и не узнав о моей победе. А исполнял я песню "Памяти гитариста"… Я думаю, что человек должен быть прежде всего талантливым. В основе долгожительства на сцене лежит в первую очередь талант, а во вторую — труд. Когда говорят: "Он такой работяга!", меня это несколько обескураживает. Можно стереть подошвы ног, ладони рук, обливаться потом, но ничего не добиться, не имея изначально данных и генетически заложенных возможностей быть на сцене. Очень важна также репертуарная политика, умение общаться с людьми, умение жить в обществе, менеджмент. Существует очень много составляющих этого долгожительства. А вот слабость характера недопустима!"
(СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО ЕГО ПОПУЛЯРНОСТЬ НАЧАЛАСЬ С ПЕСЕН ДАВИДА ТУХМАНОВА)
"Да, с его прекрасных песен "Там в сентябре", "Бреду по желтым склонам"… Но на телеэкраны была допущена лишь "Ненаглядная сторона". Причем в кадре велели стоять смирно, это было для меня мукой мученической. Очень долго не разрешали выступать в Москве, слишком был лохмат, подвижен и не соответствовал тогдашнему стереотипу "идейного борца". Я честно работал в своем жанре, но был неугоден за ощущение внутренней свободы и раскованности".
(О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ, РАЙМОНДОМ ПАУЛСОМ, ИЛЬЕЙ РЕЗНИКОМ)
"В Юрмале мы веселились, как дети, дурачились, шалили, а самое главное — творили! Люблю я их. Особенно Аллу. Да, к ней то Филипп прилип, то Максим… Алла мне очень созвучна, ее все время червячок точит: сделай что-то новое! Мы с ней были в Майами, она оказалась прекрасной кулинаркой, потчевала чем-то вкусненьким! Я-то в еде неприхотлив, ем все, что найду в холодильнике, люблю жареную картошку. Раньше обожал мамин борщ… В детстве родители баловали меня моим любимым блюдом — строганиной из мороженого оленьего мяса".
(О ДЕТСТВЕ)
"Я почти ничего не помню. Мама рассказывала, что меня и коза бодала, и собака кусала, в пять лет я чуть в Двине не утонул. В шесть залез на табуретку и читал стихи оленеводам. В школьном хоре старался ручонками что-то изобразить. Меня хлопали по рукам: "Стой как все!" Занимался танцами, сочинял фантастические рассказы. До шестого класса был отличником. В драмкружке играл в спектакле "Затюканный апостол" и до того допрыгался, что сломал ногу. Мечтал стать ихтиологом, в космос летать…"
(О СВОИХ ЗРИТЕЛЯХ)
"Слава Богу, что их контингент неограниченный! (смеется.) Помните, раньше было модным словосочетание "ограниченный контингент"? Ко мне приходят зрители от мала до велика. Я думаю, что это происходит по причине того, что я не замыкаюсь в каком-то одном стилевом направлении…"
(ГДЕ ЧЕРПАЕТ ЭНЕРГИЮ)
"Очевидно, во мне есть какой-то источник, который, конечно же, не бесконечен и небезграничен. Я тоже получаю от людей подпитку, когда вижу зал, эти глаза, ждущие от меня НЕЧТО… А каждый ждет того, что ему не хватает. И в меня вселяется такая энергия — кажется, что все под силу и невозможного для меня нет!"
(О ПРОИСХОДЯЩЕМ В МИРЕ)
"Раньше в мире существовало относительное равновесие, которое было нарушено терактами в Америке. Казалось бы, разрушили два очень больших дома, а колбасило весь мир. Последствия этого "эпизода" до сих пор аукаются. В расшифровках рукописей Нострадамуса предсказана угроза с Востока… А тогда я очень боялся за Люсю. Когда бен Ладен сообщил, что, если его не оставят в покое, он применит биологическое оружие, я жене сказал, что это произойдет во Флориде, потому что там тепло. Для распространения болезни нужен тропический климат. Так оно и случилось! К моим опасениям Люся отнеслась философски: "Кому не суждено сгореть, тот уцелеет!" Ужасно, когда самолеты падают, как мерзлые птицы. Сразу, как только открыли аэропорт, я полетел в Штаты…"
(ЧТО ЕГО РАДУЕТ)
"Каждый день происходит много милых сердцу событий. Например, посмотрел интересное кино. Но особенно меня радует атмосфера концертов. С душевным трепетом я воспринимаю встречу со старыми знакомыми… Чтобы сохранить полет души, стараюсь отгораживаться от того, что мне не нравится. Люблю уединение".
(КЕМ СЕБЯ СЧИТАЕТ — ПЕССИМИСТОМ ИЛИ ОПТИМИСТОМ)
"Я не отношу себя ни к тому, ни к другому. Не могу, как некоторые, со стопроцентной уверенностью заявить: "Я — оптимист!" В разных обстоятельствах, в разные периоды жизни мне свойственно любое настроение. Могу быть и оптимистом, и пессимистом, а иногда впадаю в такое состояние, что мне все безразлично".
(О ЖЕНСКОМ ИДЕАЛЕ)
"Женщина должна быть красива, а еще в ней должна чувствоваться природа и порода. Мне нравятся Элизабет Тейлор, Ким Бессинджер, Жаклин Биссет… Я завидую актерам, которые с ними снимались. Это такое счастье! Наши женщины тоже утонченные и загадочные. Я был тайно влюблен в Анастасию Вертинскую. Фильмы "Алые паруса" и "Человек-амфибия" смотрел много раз и мечтал быть на месте Ихтиандра рядом с прекрасной Гутиэрре".
(О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ)
"Я ощущаю себя во многих вопросах, касающихся жизни, быта и даже сцены совершенно неопытным человеком! Часто бываю в растерянности и не знаю, как поступить. При этом мой "опыт", а точнее, его отсутствие не может мне ничего подсказать. А вот "хулиганить" Леонтьев умеет!"
(КАК СНИМАЕТ СТРЕСС)
"Так же, как и многие! Общаюсь с близкими людьми, люблю поваляться с хорошей книжкой на диване, посмотреть интересный фильм. Только чтобы музыки не было и шумная компания не орала!"
(Km.Ru, 23.03.11)

Последние новости