"Кирпичи" - "Новые кирпы моо фок" ****

"Кирпичи". Релиз диска состоялся в марте.
Ироничные "Кирпичи" неоднократно меняли жанр в диапазоне от альтернативной музыки до традиционного рэпа. Впрочем, речитатив в творчестве группы обусловлен исключительно особенностями вокальной подачи Васи Васина и его поэтической манеры. С набирающим силу русским рэпом как движением "Кирпичи" имеют немного общего: даже диссы в исполнении Василия выглядят совершенно пародийно, как и треки про себя. На недавнем сингле "Кирпичи" признались, что делают рэп, "так как рэп собирает" - тем не менее жанр по-прежнему используется Васей как удобная форма. Название альбома и обилие речитативных треков звучат издевательски — впрочем, нам ли тут ратовать за чистоту стиля? На самом деле в новой пластинке "Кирпичи" оттачивают свои острые языки до какого-то запредельного состояния, охотно вламываются в чужие ниши и устраивают коллаборации с самыми интересными из коллег независимо от их жанра. Размышлять о том, что хотел сказать Вася этим диском, особого смысла нет: лучше просто слушать трек за треком, радуясь четким наблюдениям, небанальным рифмам и легкому отношению "Кирпичей" к музыке.
"Скажите кирпичи" - на первый взгляд, типичный первый трек для рэп-альбома: Васин принуждает публику слушать диск до конца и на все лады расхваливает себя, любимого, свою группу и свой город. Но в отличие от рэперов, в исполнении которых аналогичные самовлюбленные номера бывает слушать неловко, "Кирпичей" заподозрить в серьезности очень сложно. Песня "Вот мой кулак" развивает тему, только на этот раз "царь Василич" речитативом расхваливает себя в амплуа рокера и даже записывает припев в жанре героического хард-попа. К "Бреду сивой кобылы" присоединился еще один рэпер с фигой в кармане — Нойз МС. Вместе они соорудили проникновенный трек с набором типических штампов про "голос улиц", "бетонное гетто" и "пацанов на районе", но с неожиданным выводом, совпадающим с названием композиции.
Разделавшись таким образом с актуальными проблемами хип-хопа, Вася Васин переходит к более волнительным темам. Следующая песня именуется "Против коррупции и нанотехнологий", начинается со слов "Эдуард Лимонов" и обнаруживает в Васе едкого и остроумного наблюдателя за политическим процессом, который не прочь при случае и лично включиться в процесс. Необходимые для этого качества есть: к финалу песни слушатель ненавидит и коррупцию, и до кучи попавшиеся под горячую руку нанотехнологии. Не вполне в кассу в тексте и Элтон Джон, хотя рифма к нему "когда я слышу его, я всегда напряжен" определенно хороша. Трек "Мы любим вас, соседи" остроумно решает одну из извечных бытовых тем, а затем следует одна из самых убойных песен диска, записанная вместе с модным проектом "Наркотики" - "Конь-людоед". Текст, наполненный вымышленными и пародирующими желтую прессу подробностями из жизни поп-звезд и других знаменитостей ("Юрий Гальцев завел себе раба, у певицы Максим отвалилась губа, безопасный способ похудеть с глистом, Филиппа снова положили в дурдом"; "медведь съел члена "Единой России"), вполне под стать дикому названию композиции. В "Release (Подними меня)" Вася серьезен и лиричен, и это ему тоже идет. Полная противоположность — "Говори по-русски", языковой мастер-класс, проведенный от лица человека, не вполне владеющего предметом.
"Корпорация амстердамских стрелков" записана в содружестве с нежной Ниной Карлссон, и на слух в песне сложно опознать произведение "Кирпичей": еще один вист в пулю композитора Васина. "Дважды два равно четыре (рингтон)" сделана совместно со Шнуровым и при этом пародирует творческий метод группы "Ленинград" ("тоже живы для наживы"). "У моей девчонки есть маленькая штучка" записана с проектом Padla Bear: тех, кто выдержит две минуты лютого экспериментирования, ждет очередная телега от Васи-лирика. Финалом же диска стал самоироничный номер "Что бы ни говорить, только бы говорить": лидер "Кирпичей" круче многих самых крутых рэперов в том числе и потому, что умеет подшутить над собой.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости