"Ундервуд" - "Бабл-гам" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в апреле.
"Я родился в эпоху застоя, я живу в эпоху отстоя, я не знаю, в какую эпоху умру — мне не хочется думать плохое" - с этих слов начинаюся диск и заглавная песня, в припеве которой искреннюю хвалу бабл-гаму воздают солистки детского хора. За несколько дней до релиза диск был протестирован на посетителях сайта nashe.ru — им больше всего понравилась песня "Ангелы и аэропланы", в которой рецензент может отметить разве что симпатичный и запоминающийся припев. Меньше всего "лайков" собрала композиция "Путь волка", похожая на произведение чрезвычайно расслабившегося Максима Леонидова — но подвывают утрированными волками солисты "Ундервуда" забавно. Почему-то не набрал максимума положительных голосов трек из "Чартовой дюжины" "Йога и алкоголь" - капустнического толка вещь, которые Ткаченко-Кучеренко с их словарным запасом могли бы рождать по штуке в неделю, но немного стесняются столь специфического таланта. Налицо явный синдром группы "Несчастный случай", которая явно войдет в историю с помощью своих юмористических песен, что не мешает ей и ее верным поклонникам ценить совершенно иные сегменты кортневского репертуара. "Ундервуды" не желают скатываться в развлекательное веселье — вместо этого в ход идет сатира ("Квартира. Машина. Мировая слава"), песни социального звучания ("Молодые львы", "Дураки и дороги"), а то и неожиданные выступления в амплуа героев-любовников ("Ночь в раю", "Герои как мы"). Всему этому не хватает какой-то сосредоточенности: когда любовь вольно перепутывается с сатирой, сложно относиться к этому как к серьезному произведению в заявленном стиле. В итоге истинными лириками "ундервуды" выступают только в композиции "Любовь как прогулка по минным полям": заглавная фраза представляется великолепной стилизацией под советскую эстрадную классику, ее хочется подпевать и даже поставить рингтоном на телефон — но вот все остальное содержание номера будто бы случайно попало сюда из другой песни. В трек-листе также встречается изюминка, рифмующаяся с легкой безуминкой. Ее, правда, придется ждать до последнего трека: до уровня "Чехов — это я" "Гудбай, Китай!", конечно, не дотягивает, но приподнять брови заставляет — прокитайский текст положен на разухабистую цыганскую мелодию, для записи которой был приглашен скрипач Яша Уртуев.
Как обычно, "ундервуды", эти герои думающей аудитории на грани молодости и зрелости, постарались сделать альбом разнообразным. Как обычно, там можно услышать много забавных стихотворных строчек и музыкальных приемов — некоторые прям чудо как хороши и остроумны. Как обычно, московские крымчане Ткаченко и Кучеренко не скрывают своего умища. И как обычно, на пластинке нет хита, сравнимого с главной песней "Ундервуда" "Гагарин, я вас любила". Есть ощущение, что такой хит мог бы сложиться из разбросанных по диску ингредиентов; но это если бы ингредиенты встретились в одном месте, а не выскакивали то там, то сям по отдельности. Название альбома сама группа трактует двояко: с одной стороны, бабл-гам — это что-то легкое и воздушное, вроде йогурта; с другой — это символ легкомысленного и потребительского отношения к жизни. Заявленный в заголовке дуализм поставил перед Владимиром Ткаченко и Максимом Кучеренко задачу объять необъятное, совместить две вещи несовместные — словом, высмеять мир бабл-гама силами самого бабл-гама. Получилось разрозненно и фрагментарно. Но кто бы справился лучше?
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости