Алексей Серебряков: "Больше всего на свете боюсь стать заложником"
"Не знаком с ним лично и не особо им интересовался. Денег в начале 90-х годов у меня не было, и поэтому я никуда ничего не вкладывал. Так что я не из числа пострадавших. Я работал над персонажем, который хочет изменить, а, может, и завоевать мир. Это такая разновидность идеалистов или максималистов. Я много наблюдал за такими "наполеонами" и, надеюсь, кое в чем разобрался. В общем, я играл образ собирательный".
(О ПОЯВЛЕНИИ ЯРКИХ ЛИЧНОСТЕЙ В ПОРУ ИСТОРИЧЕСКИХ КАТАКЛИЗМОВ)
"Безусловно, когда происходят серьезные социальные катаклизмы, неминуемо возникают яркие люди, которые пытаются воспользоваться этой ситуацией. Так было во все времена и во всех странах. Наша история в данном случае мало отличается от какой-либо другой".
(НЕ ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО НЕ ИГРАЕТ В ТЕАТРЕ)
"Я не горюю, что не играю в театре. И даже не скучаю. Театральная конструкция — слишком рискованная. Грубо говоря, если я попадаю в плохую картину, то знаю, что рано или поздно наступит конец и прозвучит команда "Стоп, снято, все свободны!". И все, с картиной я прощаюсь. А вот если ты понимаешь, что участвуешь в плохой театральной постановке, то все равно должен тянуть эту лямку, пока спектакль не умрет. Вот многие актеры так и тянут лямку, пока есть силы выходить на сцену. Театр накладывает на тебя определенные обязательства, и ты становишься заложником ситуации, а я этого всегда избегаю. Больше всего на свете боюсь стать заложником. Да еще вечным заложником".
(ПОЧЕМУ В РОССИИ ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ РАСХОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ВЛАСТЕЙ)
"Да потому, что в России такое население: ленивое, необразованное, не желающее работать честно, не желающее думать, знать. Согласен с тем, что страна достойна тех правителей, которых выбирает население. Разумеется, не в процессе выборов — все это чушь, — а в результате развития той среды, которую формирует народ и в которой такие правители оказываются успешными и безнаказанными".
(ПЫТАЕТСЯ ЛИ СВОИМИ РОЛЯМИ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО УМОВ)
"Сомневаюсь в том, что кино способно что-либо изменить. Даже если это настоящее произведение искусства, которое встречается крайне редко, а в последнее время вообще не встречается. В лучшем случае искусство может поставить диагноз. Иногда тот единственный умный человек, который возникает среди огромного количества глупцов, может направить остальных в сторону выхода".
(О МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ)
"В школе я учился на одни пятерки. Так случилось, что все предметы, включая математику, мне давались очень легко. Что же касается математики, то это очень сложная область науки, предполагающая многолетнее обучение — лет 20, не меньше. Поэтому туда попадают люди только очень страстные, очень одержимые. Если актеров обучают четыре года и многие из них природную страсть компенсируют актерской техникой, то математикам и физикам известна неземная страсть, а не только профессионализм".
(КАК МАВРОДИ ПОКОРЯЛ ЖЕНЩИН)
"Женщин покорить несложно. Особенно при том количестве денег, что было у Мавроди. А уж красавиц при помощи денег тем более легко завоевать!"
("Труд", 05.04.11)