"Кипелов" — "Жить вопреки" ****
Жить вопреки — это, например, пять лет работать над всего лишь вторым альбомом в дискографии коллектива и, невзирая на прогнозы о неминучей гибели физических носителей, отнестись к означенному носителю как к произведению искусства. Как вспоминают участники записи, каждый из десяти треков, включая "Интро", сделан в нескольких версиях, причем, дай им волю, они бы еще поработали над некоторыми партиями. Дело в том, что инструменталы были записаны гораздо раньше вокала — работу над ним по традиции затрудняло отсутствие текстов, - и с тех пор гитаристы "Кипелова" стали еще техничнее и с удовольствием поделились бы с публикой новыми умениями. Со стихами же все вышло банально: как было заведено еще в группе "Ария", Валерий Кипелов измучил поэтессу Маргариту Пушкину по полной программе, заставляя ее не менее двадцати раз переписывать каждый текст. При этом лидер группы осознавал, что в стихах в хард-н-хеви-жанре сложно не повториться и создать что-то оригинальное и осмысленное. Вместе с тем Кипелов требовал от Пушкиной писать достаточно простые тексты, не очень-то демонстрируя свою начитанность, а та все равно контрабандой вставляла в песни вторые смыслы. Короче говоря, не прошло и пяти лет, как стороны остались довольны друг другом и результатом. Чуть меньше усилий ушло на оформление буклета, обложку для которого нарисовал иностранный художник Фелипе Мачадо Франко; после этого у него с группой возникли разногласия, и "внутренности" буклета оформлял Константин Викторов — несмотря на наличие двух дизайнеров, работа выглядит вполне цельно. Студий для сведения и мастеринга тоже было перепробовано не менее пяти. Словом, это не какой-то там халтурный альбомчик, сделанный по-быстрому; это выстраданный продукт, о котором можно долго, подробно и интересно рассказывать, что и сделали участники группы на прилагаемом к изданию DVD. Поневоле проникаешься уважением к музыкантам, которые вопреки конъюнктуре отнеслись к созданию альбома так, будто интернет все еще не изобретен. Просто в соответствии с внутренним ощущением, что так будет правильно.
Похожее ощущение возникает и у слушателя "Жить вопреки". ВсЈ правильно: мелодичный хард-н-хеви "Кипелова" звучит уверенно и торжественно, а активное использование в аранжировках камерных и симфонических оркестров усиливает это впечатление. Валерий Александрович поет так, что молодым хард-роковым певцам по-прежнему за ним не угнаться. Несколько серьезных хитов украсят концертные сеты "Кипелова" — "Жить вопреки", "Власть огня", "Гламурная птица", "На грани", "Еще повоюем", "Дыхание последней любви". Тексты в нужных пропорциях сочетают свойственные жанру красивости, свойственный ему же юношеский максимализм, а также личные представления опытных авторов о несправедливостях окружающего мира. Очень правильный альбом — именно такого и ждали поклонники группы "Кипелов". Единственное "но" (кроме ошибки вокалиста в "Дыхании…", где вместо "сколько ни зови" он поет "сколько не зови") связано со среднетемповыми композициями: баллады и боевики очень хороши, а вот остальные треки не спасает даже скрупулезность работы над ними. Этим песням не хватило стоящих мелодий, а в их отсутствие прислушивание к инструментальным подвигам и текстовым смыслам становится почти невозможным.
Вы уже поняли: рецензент придирается к тому, что вместо девяти хитов нашел в альбоме только шесть с половиной. Похоже, он тоже делает вид, что интернет пока не изобрели.
Алексей Мажаев, InterMedia