Рустам Ибрагимбеков: "Претензий к Михалкову у меня нет, есть только сочувствие"
"О любви. Актриса из Азербайджана и актер из Марселя. Снимал, кстати, с помощью французов. Во Франции картину уже посмотрели, в Нью-Йорке — тоже. Но, поскольку в России нет проката картин России и стран СНГ, то ее здесь никто не видел. Надеюсь, что после премии ее смогут увидеть телезрители, так как у фильма есть телеверсия".
(КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ОТКРЫТЬ СВОЙ ТЕАТР)
"Театр "Ибрус" уже 10 лет существует в Баку. Открыть его филиал в Москве оказалось гораздо сложнее, я за это время поставил здесь два спектакля в другом театре. И за это же время мой театр приезжал сюда много раз. Цель одна — я вдруг обнаружил группу талантливых актеров, которые свободно владеют и русским, и азербайджанским, — я дал им возможность работать вместе в Баку и хочу дать такую же возможность в Москве, поскольку живу и в Москве, и в Баку. Вообще, я человек имперского мышления. Я имею в виду великую культуру, которая существует на территории Российской империи, а затем в СССР, уже сто пятьдесят лет".
(КАК СТАЛ ПРОДЮСЕРОМ "ТАКСИ-БЛЮЗ" ПАВЛА ЛУНГИНА)
"Я встретился с Пашей в Доме ветеранов кино в Матвеевке. Он дал почитать сценарий и сказал, что есть продюсер с французской стороны, готовый дать часть денег, а с российской стороны инвестора нет. Так что я выступил не столько в роли продюсера, сколько инвестора… У нас тогда было первое совместное российско-американское предприятие в области кино, и мы решили вложить деньги в сценарий Лунгина. Кстати, "Такси-блюз" нам денег так и не вернул, несмотря на успех картины по всему миру… Но самое приятное в этой истории оказалось то, что Паша Лунгин из добротного сценариста превратился в хорошего режиссера".
(О ПРОДЮСИРОВАНИИ)
"Это не дар, это просто некий опыт. Продюсер — это же не инвестор и не менеджер, который осуществляет производство картины. Продюсер должен уметь придумать проект, увидев в сценарии потенциальные возможности, и найти людей, которые помогут его реализовать. То есть у него должны быть литературные способности, организационные плюс режиссерское чутье".
(ПРОСТИЛ ЛИ МИХАЛКОВУ ВОЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СВОИМИ ГЕРОЯМИ В "УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ-2")
"Я считаю, что режиссер имеет больше прав на героев, чем сценарист. И претензий к Михалкову у меня нет, есть только сочувствие. Нечто иное я испытываю к Михалкову — общественному деятелю. Общественная деятельность чужда его природе. Он считает, что жесткая вертикаль власти, которую он построил в Союзе кинематографистов, единственно правильный способ эффективно управлять кинематографическим сообществом, а менеджеры сомнительного толка, которых он привлек для работы, просто не понимают, куда они пришли и с кем взаимодействуют. В результате разрушено киносообщество, объединявшее пятнадцать национальных кинематографий… Что касается Киноцентра — это было акционерное общество, которое мы создали в начале девяностых. Акционерами являлись СК бывших республик. А когда руководство российского союза развязало войну с другими союзами и начало вытеснять их из Киноцентра, мы вынуждены были заложить наши акции, чтобы получить хоть какую-то компенсацию за потерю здания. Российский союз свою долю акций продал, и мы потеряли здание Киноцентра. Сейчас наступила очередь Дома кино. В свое оправдание Михалков приводит на первый взгляд разумные доводы: он хочет пригласить инвесторов, которые построят новое здание и часть его отдадут Союзу кинематографистов. Но почему бы не сделать это самому союзу и оставить себе все здание? Так что, как видите, мы с Михалковым разошлись по соображениям общественно-политическим, а режиссер он замечательный".
("Новые известия", 11.04.11)