Pushking — "The World As We Love It" ***
"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в марте.
Если бы этот диск вышел двадцать с небольшим лет назад — стал бы суперсенсацией, потеснившей с первых страниц газет новости о поездках М.С.Горбачева. Альбом наверняка вошел бы во все энциклопедии, во все списки главных российских пластинок столетия — даже "На волне моей памяти" с "Бременскими музыкантами" потеснились бы под натиском "The World As We Love It". Я уж не говорю, что стало бы с музыкантами: надписи "готическим" шрифтом "Pushking" наверняка потеснили бы с российских заборов привычные AC/DC, Accept и Metallica. Сами же "пушкинги" превратились бы при жизни в божеств: шутка ли, наши, советские ребята выпустили такой альбом! Кто-то из них, может быть, и не выдержал испытания славой, пустился во все тяжкие и не дожил бы до 2011-го…
Дожив до 2011-го музыканты группы "Пушкинг" обнаружили, что их красивый и амбициозный альбомный проект практически никому не интересен. Факт его создания не показался прессе достойным информационным поводом — да и сама группа, предвидя это, не особо-то упорствовала в его продвижении. Пара рецензий в профильных изданиях — вот и весь выхлоп. Да, 20-летнее опоздание с релизом оказалось критичным для продукта.
Пора, наверно, объяснить идею альбома — раз уж об этом толком никто не написал. Для записи "The World As We Love It" "Пушкинг" объединился с двумя десятками очень крутых представителей "классик-рока". Спеть и сыграть англоязычные песни лидера группы Константина "Кохи" Шустарева были приглашены Гленн Хьюз, Джо Линн Тернер, Дэн Маккаферти, Стив Вай… "Тоже мне невидаль, - заорут в этом месте скептики. — Да эти старперы из России не вылезают, на родине их давно забыли, зато тут некоторые из них умудрились даже записать альбом с губернатором Ивановской области!" ВсЈ так, однако Маккаферти и Хьюзом список "wonderful rock and roll travellers" не ограничивается. Как вам такие имена, как Элис Купер, Пол Стэнли, Удо Диркшнайдер, наконец? Тоже не юноши, но их величие вряд ли кем-то может быть оспорено. И их не просто так загнали под одну обложку: каждому из них Коха предложил песню в адекватном для их манеры стиле. Гитара Стива Вая звучит в красивой балладе с восточным уклоном "My Reflections After Seeing The "Schindler’s List" Movie", Гленн Хьюз проявил себя в тяжелом блюзе "Tonight", Удо Диркшнайдер проверещал "Nature’s Child", Элис Купер спел "Troubled Love", Пол Стэнли — "Cut The Wire", Маккаферти — балладу "My Simple Song"… Только "Кukarracha" в качестве финального группового гимна выглядит странно, но остальным достались подходящие произведения — вообще большинство из этих тяжелых рок-н-роллов и зажигательных хард-роковых боевиков могли бы войти в оригинальный репертуар участвовавших в записи волосатых специальных гостей. Лет двадцать назад — так уж точно.
Проблема в том, что уже задолго до выхода этого небезнадежного альбома группа "Пушкинг" считалась производителем заведомо устаревшей музыки. На русском языке ее опыты звучали откровенно убого. "The World As We Love It" такого ощущения не вызывает — под некоторые номера было бы неплохо погонять ночью по пустым дорогам. Но все равно, несмотря на затраченные усилия и список бравых гостей, целевая аудитория сборника ограничена почтенными байкерами и пожилыми слушателями Rock FM, а единственный шанс на хорошее паблисити у альбома появится, только если он заинтересует кремлевских любителей Deep Purple.
Алексей Мажаев, InterMedia