Константин Лавроненко: «Когда впервые увидел себя на экране, голос показался противным, а внешность - отнюдь не идеальной»
(О ЕГО АККАУНТЕ НА ФЕЙСБУКЕ)
«Я на Фейсбуке?! Нет, это какие-то самозванцы. Я знаю про социальные сети, но никак там не присутствую. К виртуальному миру отношусь прохладно, жизнь гораздо интереснее. Дочка, знаю, читает отзывы о фильмах, в которых я снимался, но мне не рассказывает. Да я ее и не прошу. Живу в Москве, планов куда-то переезжать у меня не было и нет. Правда лишь, что в Праге в прошлом году я снимался в фильме под названием «Каинек».
(О СВОЕМ ГЕРОЕ В ФИЛЬМЕ «КАИНЕК»)
«Мой герой Иржи Каинек - реальный человек. Он приговорен в Чехии к пожизненному заключению и сидит в тюрьме "Миров", расположенной в средневековом замке. В фильме есть эпизоды, снятые непосредственно там. Каинек вовсе не ангел. Он всю жизнь занимался грабежами, но его обвиняют в двойном убийстве. Десять лет адвокаты пытаются добиться пересмотра дела, к этому призывают и министры юстиции, и пресса, и даже возникшие фан-клубы. Но в деле замешаны столь высокие полицейские чины, что, боюсь, справедливости еще долго не будет».
(О СЫГРАННЫХ ИМ АРЕСТАНТАХ)
«Да, в моем послужном списке две роли пожизненных арестантов. Но в каждом случае были свои творческие задачи. С Каинеком я встречался, и он произвел на меня большое впечатление. Никаких жалоб я от него не услышал. Он дисциплинирован, держит себя в форме, и общались мы хорошо. Я не могу выносить ему приговор, он меня интересовал как человек. Например, известно, что он идеально вскрывал замки, без малейшего намека на взлом, и жертвам не оплачивали страховки. Узнав об этом, Каинек стал оставлять следы взлома. Такое благородство. А Жилин и весь сюжет "Новой земли" - плод фантазии авторов. Героя придумываешь сам. В моем представлении он не мог быть таким говорливым, как это было прописано в сценарии, и режиссер согласился сократить текст. В молчании больше правды, чем в словах».
(О ПОЛУВЕКОВОМ РУБЕЖЕ ДЛЯ АКТЕРА)
«Попадаются сценарии, где есть интересные роли, но понимаешь, что их уже не сыграть. Но в физическом плане я в порядке, пока мне возраст не страшен. Интерес к жизни у меня тот же, что и в молодые годы».
(ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО ДО 2003 ГОДА НЕ СЫГРАЛ В КИНО НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО)
«Сожаления нет, как не было особого ожидания. Это домыслы тех, кто пытается искусственно драматизировать мою жизнь до фильма "Возвращение". Жизнь шла так, как надо было и как хотелось. Были трудности, радости. И из профессии уходил, когда согласился на предложение друга заняться ресторанным бизнесом. Главное - не было в моей жизни суеты ради карьеры. По окончании театрального института у меня были иллюзии по поводу собственной замечательности, талантливости, красивости, но они быстро иссякли. Когда впервые увидел себя на экране в 1985 году в фильме "Еще люблю, еще надеюсь", голос показался противным, а внешность - отнюдь не идеальной. Если из актера прет желание доказать "я лучше всех!", образ на экране получается плоским. Мне кажется, с годами я стал свободным и спокойным. Кинокамера и суета съемочной площадки не мешают мне размышлять о жизни».
(О СЫГРАННЫХ ИМ РОЛЯХ)
«Зрителям интересен живой герой, попадающий в ситуацию выбора. И не важно, кто он - бандит Чекан из "Ликвидации", военком Блюхер из "Исаева", Алекс из "Изгнания", фронтовик Степан из только что завершенного сериала "У каждого своя война" по сценарию Эдуарда Володарского или инженер 70-х годов Николай из телевизионного проекта "Сделано в СССР". В каждой истории я стараюсь, чтобы мои герои задавали себе вопрос: как быть, как жить дальше? Зрителю нужны даже не ответы, а понимание, что на экране происходит поиск смыслов. Тогда и возникает ощущение «идеального мужчины».
(ПОЧЕМУ ТАК МАЛО СНИМАЕТСЯ)
«Хотелось бы сниматься чаще, но где взять хорошие сценарии? Читаю я очень много, бывают периоды, когда просто заваливают текстами. Печальное и тяжкое занятие. Стать самому себе продюсером в нашей стране нереально. Голливудские законы у нас не действуют, и думать, будто бы под имя лауреата Каннского фестиваля кто-то даст финансирование, - иллюзия, не больше. Для прокатчиков кинонаграды и вовсе не аргумент. Главная задача - заработать здесь и сейчас, и побольше. Получается замкнутый круг: нормального кино нет, так как зрителям хочется голливудского экшена или комедии. Но это ведь не вся правда. Многим зрителям до сих пор требуется глубина, они способны размышлять, отгадывать, постигать».
(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ)
«Я рано определился и стойко добивался своей цели. Например, был очень щуплым и маленьким, но при помощи специальных упражнений "вытянул" себя. И так всю жизнь - ставишь цель и добиваешься. Но, повторюсь, без суеты. Все, что действительно нужно, обязательно сбудется».
(О ЗАВИСТИ КИНОСООБЩЕСТВА ПОСЛЕ НАГРАДЫ ЗА ЛУЧШУЮ РОЛЬ НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ)
«Зависть - чувство невероятно сильное. Но я и не стремлюсь стать своим в киносообществе. У меня есть друзья, которые присутствовали в моей жизни до Канн, они остались со мной и после. Все они не из актерской среды. А на тусовках и разных презентациях мне не комфортно. Гораздо интереснее проводить время на съемочной площадке».
(«Известия», 19.04.11)