Олег Скрипка: «Россия оказалась такая разная!»
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ИСПОЛНИТЬ ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ В 80-Х)
«Дело не в ностальгии. Сейчас популярны дискотеки типа «Горячие 80-е», на которых люди слышат в основном попсу и думают, что вот это и было самым горячим 25 лет назад. А на самом деле люди в 80-е слушали рок. И мы представим им те реальные рокерские 80-е. Например, наши песни «Були деньки», «Танцi», «Пiсенка», «Полонина», «Машина» - то, что мы сочинили до отъезда во Францию в 1991 году».
(БУДУТ ЛИ ИМИТИРОВАТЬ ЗВУЧАНИЕ 80-Х)
«Постараемся звучать, как тогда звучали. Тогда мы были в большей степени панк- и хард-роковой командой, этника только зарождалась. В некоторых вещах — таких как «Весна» или «День народження» — ритмы будут более современные. Кстати, сегодня лондонский панк-рок (я недавно был в Лондоне и убедился) специально бравирует таким грязным гаражным звучанием, какое у нас было в 80-е поневоле, из-за плохих инструментов и аппаратуры типа украинских колонок «Подiлля». Сегодня у нас аппаратура совсем другая».
(ОБ АЛЬБОМЕ «ЖОРЖИНА»)
«Да, это такие музыкальные археологические раскопки. Богдан Веселовский был львовским композитором-самородком и шансонье, его записи в советской Украине не сохранились, а пришли они к нам сейчас из Канады. Я их услышал — это гениальная музыка. Тоже украинская, но не та, которая была в Советском Союзе, а буржуазная. Показалось интересным создать вот такую картинку старой буржуазной Украины. Можете эти песни скачать в интернете».
(О СКАЧИВАНИИ МУЗЫКИ В ИНТЕРНЕТЕ)
«Я все-таки занимаюсь песнями прежде всего ради искусства. И все свои релизы направляю на свободное скачивание. Мне это интересно как музыканту. Все равно люди будут шарить по интернету, тратить много времени, лопатить сайты сомнительного качества. Пусть лучше они заходят на официальный сайт и скачивают там. А концертов мы и так всегда давали много».
(ПОЧЕМУ ЗА 25 ЛЕТ НИ РАЗУ НЕ БЫЛИ В РОССИИ С КРУПНЫМ ТУРОМ)
«Дело обычно ограничивалось отдельными концертами. Зато сейчас мы совершили столько открытий! Россия оказалась такая разная! Нам с Украины она представляется одним целым — ну, кроме Москвы и Питера. Но вот, допустим, Казань и Нижний Новгород — они же недалеко друг от друга, но насколько разный темперамент у публики! Казань — драйвовый, абсолютно неславянский город, там такое ощущение, будто татаро-монгольская конница на тебя несется и ты перед ней выступаешь. А Нижний Новгород — интеллектуалы, интраверты, вдумчивые коллекционеры дисков, прекрасные знатоки творчества группы, но эмоциями не разбрасываются направо-налево, только к концу раскачались».
(«Труд», 22.04.11)