Коллеги и родные о смерти Александра Лазарева-старшего
АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВ-МЛАДШИЙ: «Смерть отца для нас всех стала потрясением. Несколько дней назад он перенес плановую урологическую операцию. Все было нормально, папу выписали, и мы увезли его с мамой на дачу, на свежий воздух… Мы вызвали «скорую», но медики, увы, были уже бессильны. Врачи пока не установили точную причину смерти, но, предполагают, что у папы оторвался тромб».
ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА: «Я узнала о смерти Александра Сергеевича вчера днем на репетиции. Не могу подобрать нужных слов. Лазарев был в нашем театре артистом номер один, на нем держались все знаковые постановки. Историю театра можно считывать с этого человека, он - эпоха. Я хоть сама уже 25 лет служу в «Маяковке», но выросла на его ролях. 5 мая должен был состояться спектакль «Как поссорились...» по пьесе Гоголя, где Александр Сергеевич играл Ивана Ивановича Перепенко. Он готовился к спектаклю, и ничего не предвещало беды. А сейчас мы... осиротели».
СЕРГЕЙ АРЦИБАШЕВ: «Меня всегда поражала пара Лазарев – Немоляева. Было очень трогательно и щемяще наблюдать за ними, как они оберегают друг друга. По жизни Лазареву пришлось играть разные мужские типажи, но пламенная страсть у него была одна - Светлана Владимировна. А работать с ним было легко и интересно. Он был очень внимателен к моим предложениям, сам их развивал, и его идеи в итоге приводили к очень интересному результату. Лазарев обладал и прекрасными внешними данными, и широким актерским диапазоном. Ему были подвластны абсолютно любые жанры: и гротеск, и фарс, и трагедия. А в последнем своем спектакле «Как поссорились...» он от комизма плавно и очень красиво переходил к подлинной драме. Большой мастер, оттого и роли у него всегда получались разноплановые».
ИГОРЬ КОСТОЛЕВСКИЙ: «Я хотел бы выразить соболезнования Свете Немоляевой, сыну Шурику Лазареву, Алине, в общем, всей этой замечательной семье. Что касается произошедшего, то, знаете, я не могу в это поверить совершенно. Потому что для меня Саша Лазарев всегда был человеком особым. И артистом особым. Я вообще еще ничего не умел, пришел в театр, а он уже блистал, он играл в «Детях Ванюшина», и для меня он всегда был кумиром, абсолютным кумиром, я восторгался его пластикой, восторгался его игрой, его юмором - всем, всем, всем. Для меня всегда радость – просто с ним находиться. Он настоящий артист».
АЛЛА БУДНИЦКАЯ: «Меня связывает с Сашей и со Светой очень тесная дружба. Мы со Светой вышли замуж в один день и в один час. И за двух Александров Сергеевичей. Она за Лазарева, а я за Орлова. Мы подружились со Светой на "Гараже" и 25 лет вместе отмечали день свадьбы. В прошлом году мы отметили вместе золотые свадьбы. Пригласили всех друзей и пировали в имении Лермонтова. И ни что не предвещало этого настоящего несчастья и горя. Это так тяжело. Это такое горе. Мы с Лией Меджидовной живем в одном доме и просто ослабли от ощущения того, что Саши с нами больше нет. С утра нам позвонили Эльдар Александрович Рязанов и Игорь Кваша, которые и рассказали нам, что Саши не стало. Я позвонила внучке Саши Полиночке. Она мне рассказала, что Саша умер на руках у Светы. Были какие-то плановые операции, которые прошли хорошо. 18 апреля был день рождения у Светочки, ничто не предвещало беды. Могу сказать одно, Саша чувствовал себя хорошо. Света мне рассказывала, что после операции врачи заверили ее, что с Сашей все в порядке, что он пойдет на поправку. Держаться мне очень сложно, потому что эти 25 лет мы жили одной семьей. Для меня это очень близкие люди. Саша и Света дышали друг другом. Я такой другой пары не знаю, чтобы люди так любили друг друга. Они были одним целым, поэтому я сейчас очень переживаю за Свету...»
ЛИЯ АХЕДЖАКОВА: «О том, что не стало Саши Лазарева, мне рассказал Эльдар Александрович Рязанов. Мы дружили с Лазаревым более 26 лет. Постоянно встречались, созванивалсь, поддерживали друг друга. Они со Светочкой - потрясающая пара. У них замечательный сын, внуки. Страшно, что уходит наше поколение. Один друг за другим... Что тут скажешь, я потеряла близкого друга».
НАТАЛЬЯ СЕЛЕЗНЕВА: «Грустно, больно. Мы с Сашей дружили и общались всю жизнь… Вот приехала со съемок, села рядом с мужем и просто молчу... У нас нет слов. Это так несправедливо, так неожиданно. Почему-то сразу вспоминается Дом актера. Там всегда нас встречали по-особому: «Ой, Андреев с Селезневой пришли, Лазарев с Немоляевой». Мы всегда ассоциировались как театральные пары. Да и на мероприятиях садились за один стол. Парами. И вот как случилось... На съемках я не могла говорить, рыдала. Представила себе состояние Светланы, которая прожила с Сашей долгую счастливую жизнь - и как жена, и как мать, и бабушка, и как актриса. Они были очень счастливы вместе. Можно только представить, как Свете сейчас тяжело...»
НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВА: «Мы играли вместе с Лазаревым в спектакле "Круг". Это очень старый спектакль, он вышел еще в 1986 году. Я играла не первой эту роль, до меня играла Евгения Симонова. Я уже вошла самая последняя в этот спектакль. Александр Сергеевич был очень веселым партнером, с живым взглядом. Иногда я забывала слова. И он, всегда смеясь, смотрел на меня, ждал, вспомню ли я слова или нет. Иногда он мог вспылить, поскольку был очень эмоциональным человеком. Он всегда высказывал все очень эмоционально, если ему что-то не нравилось. Но у него была детская душа. Внутри он был просто ребенком: способным удивляться, способным чему-то огорчаться как капризный ребенок. Александр Сергеевич отличался от всех актеров «Маяковки» детским восприятием мира. А уж когда он сам забывал на сцене текст, то помню, я всегда понимала это не по паузе, а по его удивленным глазам. В эти моменты мне было очень страшно, но Лазарев всегда вспоминал забытый текст. Очень радостный и очень радужный человек. Непосредственный. Если ему что-то не нравилось, он никогда этого не скрывал. Эмоционально, громко об этом говорил. Наверное, у него были моменты, когда ему было грустно. Опять же всегда по-детски хмурился, удивлялся, мол, почему люди так несправедливы. Но подолгу не грустил. Не злой, не мрачный человек. Очень любил розыгрыши. Особенно любил подкалывать Светлану Владимировну. Они вообще так друг друга понимали… А Александра Сергеевича я узнала еще до «Маяковки». Познакомились на свадьбе моей подруги Юли Ромашиной. Ведь Александр Сергеевич и Анатолий Ромашин были очень дружны. Я тогда еще училась в Щукинском училище, поэтому на свадьбе я воспринимала Александра Сергеевича как большого актера, который смотрит на нас, студентов, свысока. А потом, когда уже познакомились поближе, я поняла, что у Александра Сергеевича чистая детская душа».
(«Комсомольская правда», 02.05.11)