Илья Черт: «Главная причина для того, чтобы пойти на встречу с президентом: у меня пожилые родители, и они порадуются»
(О ЗДОРОВЬЕ)
«Не очень, честно говоря. У меня легкие слабенькие по жизни, поэтому мне надо жить в теплой стране, где и солнце, и море (смеется). Мне даже менеджер группы все время об этом говорит: «Меняй квартиру, езжай на море!» Каждую зиму у меня обострение. Хронически и, я бы даже сказал… кармически! Почти каждый год я страдаю какими-то непонятными вещами. И, в основном, страдают легкие. Как только я уезжаю туда, где тепло, солнце и море, у меня сразу вообще все проходит, и я себя чувствую прекрасно».
(ПОЧЕМУ НЕ ПРЕРВАЛ ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ)
«Не хотелось подводить людей. Я прекрасно понимаю, что на производство концертов потрачены большие деньги. И, конечно же, не хотелось огорчать поклонников, ведь они же настраиваются на приезд артиста. Поэтому, сколько я мог, столько тянул. Последние два концерта я уже играл с температурой 40, в Краснодаре вызвали скорую, и после концерта меня уже кололи. Я пролежал сутки и понял, что дальше я ехать уже не смогу. Мы сняли два последних города в туре, а меня отправили домой, где я лег в больницу. Но вообще я всегда стараюсь до конца стоять в атаке».
(О ДОХОДАХ)
«На жизнь-то хватает. А заработки большинства музыкантов упали по вполне понятным причинам. Во-первых, люди потеряли много денег, когда был финансовый кризис. Во-вторых, практически исчезла продажа дисков, сейчас она совсем умирает. В-третьих, люди были настолько напуганы этим кризисом, что не хотели ходить на концерты, потому что стали более бережливо относиться к деньгам. Сейчас ситуация достаточно хорошо исправляется. Сегодня мы как раз это обсуждали. У нас было знаменитое интервью с американским MTV. Они к нам подошли и спросили: «Вы знаете, популярность группы «Пилот» в России, в общем-то, схожа с популярностью группы Muse в Европе. Как вы относитесь к тому, что в группе Muse все миллионеры?». На это наш гитарист сказал: «Илья, не бей его сразу – он просто дурак» (смеется). Такой был ответ американскому MTV».
(О ПЕСНЯХ)
«Все равно получается так, что все творчество – это просто некий дневник или ЖЖ артиста. Кто-то, конечно, поет придуманные песни (как Кипелов, например, или «Король и шут»). Но для меня все мои песни – это некий вариант ЖЖ. Девочки ведут дневники в школе, а я просто описываю свою жизнь, свои впечатления и места, где я был. Привязка в песнях к конкретным местам происходит сама по себе. Никогда не знаешь, что послужит отправным моментом для написания песни. Любая вещь может оказаться причиной – казалось бы, даже совершенно незначительная. И наоборот, иногда какие-то крупные масштабные события совершенно не влияют на творческий процесс и не оставляют в тебе никакого следа. А иногда какая-то совершенная мелочь настолько западет в душу, что ты все ходишь и переживаешь эту ситуацию заново. В конце концов, она выливается в какой-то образ, который хочется уже описать в словах. Я могу даже сказать, что песня «Рок» вообще написалась тогда, когда мы ездили летом на море, а я сидел и в какой-то момент осознал, что я везде чувствую себя как дома. Вся эта жизнь в дороге определила для меня какие-то ценности. В жизни поменялось акцентирование на каких-то вещах. Тогда я понял, что самое главное – это когда ты имеешь чувство Дома (Дом я разумею как понятие свыше). Если у человека есть эта тоска по Дому, то это ведет его через всю жизнь и каким-то образом держит даже в каких-то жутких ситуациях. Человек все равно понимает, что он здесь на время. И вот у меня, когда я сидел и смотрел на берег моря, это ощущение было настолько ярким, что я ощутил себя гостем на этой планете. Что-то внутри меня помнит совершенно иное. Вот это Нечто Внутри удивляется этому всему настолько, что просто бред! Вот из этого ощущения и родилась песня «Рок».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО НЕНАВИДИТ СВОЕ ИМЯ)
«Нет, ненависти особой как раз нет. Мало того, я прекрасно понимаю, что у меня в имени есть определенная сущность. Когда я стал интересоваться жизнью людей, которые имели такое же имя, я понял, что на меня все это имеет очень сильное влияние. Самые яркие параллели я обнаружил с жизнью Ильи Пророка. Когда я стал интересоваться его биографией, я понял, что меня от рождения это преследует. Преследует все, что с ним происходило, и плюсы, и минусы. Зачастую все совпадает практически буквально. Плюс к этому места, в которые я попадал в своей жизни, тоже были очень странными. Давеча, буквально 3 или 4 дня назад, мы собирались ехать из Могилева в Гродно на гастролях по Белоруссии, и меня прямо как гвоздем вштырило, что мне надо поехать в Брест – хотя это был крюк почти в 100 км. Мы приехали в Брестскую крепость и там посетили самый знаменитый восстановленный храм, построенный еще при Екатерине II. Мы туда вошли, и я прямо ощутил нечто родственное. Я подошел в храме к матушке и поинтересовался, есть ли у них икона Илии Пророка. А она: «Так вот же, на самом главном месте – над Царскими Вратами!». Позвал! Еще был случай: мы купили дом в глухой деревне, рядом там оказался единственный храм Ильи Пророка. У меня всю жизнь происходят такие совпадения».
(О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ)
«Это будет альбом таких дворовых песняков, там встречаются очень жесткие панковские песни – в духе альбома «Жывой концерррт». Есть и конкретно кухонные, дворовые песни. Мы хотели вернуться к русскому року в лучшем его понимании. Я вижу, что какие-то его «отцы» просто уходят от этого. У нас были Янка, Цой, Башлачев, а новых таких людей не появляется. Мне очень хочется поддержать эту традицию и не дать всему этому загнуться. Тем более, я считаю, что именно русским роком наша страна отличается от всей общемировой музыкальной индустрии. Это самобытное российское направление стоит развивать и дальше».
(О ПОДРАЖАНИИ ЗАПАДУ)
«К сожалению, в России было всегда обезьянничанье, желание быть на кого-то похожим и комплекс неполноценности. Мы всегда пытаемся повторить то, что уже кто-то сделал. Очень редко когда возникает какой-то самобытный артист – как в свое время появилась группа Tequilajazzz, «АукцЫон» и т.п. Сейчас, например, у нас есть тот же самый Игорь Растеряев. Это же реально очень прикольно и интересно! Он может нравиться или не нравиться по творчеству, но его нельзя обойти своим вниманием из-за его непохожести на других. Это именно по-русски! Есть у наших музыкантов какой-то комплекс неудачников, будто они сами не могут сочинить что-то стоящее. А они ведь могут! Этот внутренний комплекс надо взять, послать подальше и делать то, что тебе нравится. Все будет хорошо, потенциал-то есть».
(ЗАЧЕМ ХОДИЛ НА ВСТРЕЧУ С МЕДВЕДЕВЫМ)
«А я могу тебе ответить: я хотел сделать приятное маме! На самом деле, перед встречей я позвонил многим людям, мнение которых было для меня очень важным. Потому что я понимал, что это очень серьезный шаг, не знал, чего ожидать от этой встречи. И я позвонил своему старшему брату, отцу, маме, Мише Козыреву, своему менеджеру и со всеми посоветовался, чтобы составить для себя адекватное понимание, зачем идти и как. Я в доброй ведической традиции стараюсь слушать старших. У нас в семье так принято: если какой-то трудный момент, всегда сразу идешь к старшему. Здесь я поступил точно так же. Но в итоге я понял, что у меня есть самая главная и веская причина для того, чтобы туда пойти: у меня пожилые родители, и они порадуются. Они много раз в жизни думали, что я – пропащий человек, что я постоянно в какой-то подозрительной компании рок-музыкантов. И тут они вдруг увидели, что я обычный парень с подворотни, но который за все то, что он сделал, получил личное приглашение от президента страны. Даже мой старший брат сказал мне: «Вот представь себе, сколько есть в стране бизнесменов, известных людей, которые все навороченные, деловые, но никто из них не может сделать в своей жизни ничего, чтобы получить подобное приглашение, а тебя он позвал и три часа разговаривал». Даже министры получают по 15 минут на общение, а я сидел и пил с ним пиво 3 часа. То есть уже ради этого стоило идти. Тем более, мама-папа будут счастливы».
(О ЖИЗНИ)
«Почему жизнь наша состоит на 80% из рутины, отчаяния, бытовухи? Не потому, что она сама по себе такая, а потому, что мы пока что слишком маленькие и не научились жить. На самом деле, жизнь должна состоять на 90% из радости и счастья. Просто мы еще слишком молодая цивилизация. Мы только в самом начале и едва-едва выходим из детсадовского возраста. Когда люди начинают говорить о конце света, я отвечаю: братцы, у нас еще ничего не началось, мы еще в детском саду. Если рассматривать космос с его исчислением времени, это какая-то доля секунды. Все впереди. Мы должны пережить все эти трудные моменты – детский возраст, подростковый, школьный, и мы действительно построим светлое общество. Внутри каждого это есть, и каждый к этому, так или иначе, стремится. Просто пути пока не найдены».
(Km.Ru, 05.05.11)