Кристина Орбакайте – «Поцелуй на бис» ***

«Мистерия звука». Релиз диска состоялся в апреле.

От новой пластинки Кристины Орбакайте веет уютом и стабильностью. Будто не лежит вокруг в руинах индустрия звукозаписи, будто интернет не отменил прежний шоу-бизнес, будто не спорят критики ни о каком Муджусе… Кристина продолжает делать всё так же, как привыкла: работает с авторами, ищет песни, выпускает альбомы. Иногда дает большие шоу в Москве, два раза в год отдыхает в Майами, а между каникулами честно пашет на гастролях, не забывая снимать на лучшие новые композиции сложные и дорогие видеоклипы. Новый альбом «Поцелуй на бис» довольно убедительно доказывает, что так должно быть всегда. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет море, пусть всегда будут диски, пусть всегда будут клипы, пусть всегда будет Путин, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. И знаете, все эти пункты (ну, кроме Путина, конечно, дай бог ему безбедной старости в теплой солнечной стране) не вызывают каких-то серьезных возражений. Всяческие революции с разрушением существующего положения вещей до основанья не сулят ничего хорошего – плодами их вечно пользуются проходимцы, а серьезные профессионалы почем зря страдают. Так что пусть все идет, как раньше, и мама Алла отжигает в жюри «Фактора А», а дочь Кристина радует нас новыми песнями и даже клипами. И не страшно, что иногда ей придется отъезжать в Майами – без этих отпусков ее интерес к своему делу может ведь и пошатнуться. И пусть пример Орбакайте вдохновляет коллег, пусть они видят, что успех измеряется не только количеством приглашений на корпоративы и что нужно не халтурить, а работать, не подстраиваясь под изменчивые реалии – тогда все будет нормально.

«Поцелуй на бис» нельзя отнести к выдающимся аудиоработам – но это очень профессиональный альбом. В эпоху хит-синглов и интернет-мемов скрупулезный подход Орбакайте, может, и выглядит архаичным – зато слушатель чувствует, что его не держат за лопушка, а стараются для него всерьез. Шуточные песни и актуальные хиты, качественная лирика, дуэты, римейк, три видеоклипа: как минимум, скучно не будет. Актерский диапазон Кристины простирается от ироничных «Нежной» и «Хватит шоу» до берущих за душу романсовых страданий. Лирические композиции на диске особенно удачны. В «Признании» авторства Олега Попкова откровенный текст от лица любящей женщины («Как я буду без тебя? Жить буду без тебя? Где буду без тебя? С кем буду без тебя думать про тебя, до слез тебя любя?») Кристина Орбакайте пропевает без напрашивающегося сюда надрыва – нет, это песня сильной женщины, которая, даже признаваясь в самом сокровенном, не будет ни о чем жалеть, когда роман не сложится. А вот романс «Москва-Санкт-Петербург» Виктор Дробыш написал с явной оглядкой на песни, которые Алла Пугачева исполняла в «Иронии судьбы» - и Кристина отменно справилась с этой задачей, достойно выдержав сравнение с мамой в молодости. В следующем номере их снова «сталкивают лбами» - но и в китчевой «Белой панаме» Орбакайте органична (хотя путаница с «одеть» и «надеть» при записи кавер-версии, увы, опять не исправлена). Две песни исполнены на музыку Томаса Невергрина, причем «Тайна без тайн» это дуэт, где сам композитор отчаянно пытается совладать с пением на русском языке. Шансы стать отличным лирическим хитом имела также композиция Аркадия Укупника «Ты где», однако это не просто песня, а саундтрек к очередной «Любви-моркви» с вытекающим из этого участием Гоши Куценко. Желаем Кристине наверстать упущенное на концертах, где эта вещь будет исполняться без Гошиного голоса.

Алексей Мажаев, InterMedia  

Последние новости