Ирина Мирошниченко: «Все-таки только мама никогда не предаст»
(О СВОЕМ ДЕТСТВЕ)
«Выросла я в атмосфере всеобщей любви. Папа с мамой меня обожали. Но не баловали. Мама вообще была строга, папа помягче. Но мы были друзьями. Мама точно являлась моей самой лучшей, единственной подругой до последних дней ее жизни. Я с ней делилась буквально всем сокровенным. Все-таки только мама никогда не предаст».
(ВЕРИТ ЛИ В ЖЕНСКУЮ ДРУЖБУ)
«Она существует. У меня есть замечательные подруги, но все равно отношения матери и дочери несравнимы ни с какими. Тут замешана другая любовь — когда всю душу можно вывернуть наизнанку».
(ХОТЕЛА БЫ СТАТЬ ФЕМИНИСТКОЙ)
«Это вряд ли — я всегда любила мужчин, и мужчины любили меня (улыбается). Феминистки же отрицают роль сильного пола, а я без проблем находила общий язык с мужчинами, и мне было необычайно легко и любить их, и дружить с ними. Думаю, это потому, что у меня много мужских черт в характере».
(ОБ «ИЗМЕЛЬЧАНИИ» СИЛЬНОГО ПОЛА)
«Поскольку я нахожусь в определенной возрастной стадии, то сейчас понятие «мужчины» связано для меня в основном с моими коллегами и друзьями. Но если говорить о сфере человеческих взаимоотношений в целом… Знаете, мужчины бывают разные, и также по-разному с ними можно выстраивать отношения. Можно уповать на их деловые качества, хотя я всегда была склонна ценить все-таки именно человеческую основу союза. Я никогда ничего не просила у своих партнеров, будучи уверенной, что если доброта есть, то она рано или поздно проявится сама собой. Не сомневалась: если твой муж — режиссер или драматург, совсем необязательно, чтобы он продвигал тебя. Я рассчитывала только на себя в творчестве. Это то, что я в себе воспитала. И, честно говоря, мне нравится данное положение вещей, когда я с гордостью могу сделать то, что обычно является мужской привилегией, и ничуть не хуже (улыбается). Не рекомендую всем такой принцип, но я уж так устроена».
(КАК ОТНОСИТСЯ К СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ)
«Я вижу очень много способных людей. Я не склонна ругать действительность. Еще Лев Николаевич Толстой писал: «Покуда можно, следует изгонять с омраченного лица старческую угрюмость». Я эту его фразу даже выписала себе в ежедневник, на первую страницу, чтобы потом неповадно было что-либо критиковать. Тем более что это абсолютно бессмысленно. В любую эпоху всегда находятся свои гении. Я знаю множество музыкантов - и классических, и поп-исполнителей, - которые держат свой стиль на высоком уровне и обладают изумительным вкусом. Да, мода насаждается средствами массовой информации, и молодежь, разумеется, хочет попробовать все, но стиль — он вне временных рамок. Кстати, я стараюсь следить за новинками, «Фабрику звезд» смотрю, вижу озорство, желание победить, научиться многому… Это здорово»
(О СЪЕМКАХ В РЕКЛАМЕ, СЕРИАЛАХ И ТОК-ШОУ)
«В рекламе, к сожалению, я снималась очень давно. С радостью бы еще повторила тот опыт, так как считаю, что ничего зазорного в этом для актера нет. Это профессия. Надо только достойно делать свое дело. Я и к сериалам хорошо отношусь. Участвовала в хороших сериалах «Когда-то», «Профессия — следователь» с Арменом Джигарханяном и Эммануилом Виторганом; «Однокашники» со Львом Дуровым. А позже были «Капитанские дети» с Инной Макаровой, Ольгой Остроумовой и Леной Кориковой. Я могу выступать на любых площадках, зная иногда, что аппаратура откровенно плохая, но постараюсь выступить максимально хорошо, в этом срабатывает мой профессионализм. И телевизор я смотрю, и на ток-шоу хожу, когда приглашают. Правда, при условии, что эта тема мне интересна. И порой так близко принимаю к сердцу ситуацию в студии, что после приходится пить лекарства».
(О РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ)
«… Убеждена, что любой человек может сделать много полезного, если по-настоящему увлечен, и им движут не корыстные, а высокие, благородные цели. Пускай звучит пафосно, но это, поверьте, так и есть.
Вот в Греции, допустим, была актриса Мелина Меркури, министр культуры. Она работала во благо своего народа, без стремления обрести славу, которую уже и так имела. И у меня была схожая ситуация: я состоялась в своей профессии, имела кооперативную квартиру на Тверской, которую купила сама, старенькую японскую гремящую машину, на которой каждый день подъезжала к зданию СЭВа и выходила из нее в своей мини-юбке (улыбается) — мне просто захотелось постичь другой мир, в чем-то помочь людям по справедливости. Я решала очень сложные проблемы театров, прав собственности учреждений культуры, устраняла разного рода неприятности и ссоры, деления коллективов и видела массу честных, порядочных и заинтересованных в деле людей вокруг. При этом оклад у всех был копеечный, служба забирала много сил, времени и здоровья, и в какой-то момент, когда департамент расформировался, я решила, что моя временная миссия закончена, и с огромным энтузиазмом вновь стала заниматься только своей профессией».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОНА НЕКОМПРОМИССНЫЙ ЧЕЛОВЕК)
«Да, к сожалению. Когда занимаю определенную позицию, то иногда могу испортить отношения с людьми, пытающимися на меня давить. Я совсем не мягкая натура».
(ПРИШЛОСЬ ЛИ ЕЙ БОРОТЬСЯ ЗА ТО, ЧТОБЫ ЕЕ ВОСПРИНИМАЛИ ВСЕРЬЕЗ)
«Ничего подобного не было. Меня сразу стали воспринимать как актрису. Когда называли «суперпрофи» — это я считала самым лучшим комплиментом и для себя, и для коллектива, в котором работала. Это означало, что мы относимся к когорте людей, служащих искусству, и которые, что бы ни случилось в их жизни, всегда выходят на сцену или на съемочную площадку в полной творческой готовности. Ведь Актер обязан дать зрителю в максимальном объеме все то, что создавалось коллективно».
(ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЛИ ОНА СНИМАТЬСЯ У НЕИЗВЕСТНЫХ РЕЖИССЕРОВ)
«Вы ошибаетесь. Если заинтересует сценарий, и я увижу, что смогу сделать свой образ интересным, то пойду сниматься к любому».
(МОЖНО ЛИ В ПРОЦЕССЕ СЪЕМОК ПРЕДУГАДАТЬ, СТАНЕТ ЛИ ФИЛЬМ ШЕДЕВРОМ)
«Эти субстанции невозможно рассчитать. Когда человек заведомо ориентирует всех на победу на фестивале — скорее всего, этого не случится. А из чего-то простого и легкого вдруг может родиться волшебное. Так иногда бывает. Когда затевалось кино «Вам и не снилось», никто не мог предугадать, какой успех и любовь зрителей будут ему сопутствовать многие годы. С фильмом «Зимняя вишня» было то же самое… Да и спектакль Романа Виктюка «Татуированная роза», который шел, к счастью, двадцать семь (!) лет с аншлагами… И тоже вначале никто ему этого не предсказывал».
(СОЗНАТЕЛЬНО ЛИ ОНА ОТКАЗАЛАСЬ ОТ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ)
«Я всегда искренне, откровенно отвечала на этот вопрос, хотя мне уже больше не хочется на него отвечать, и уж тем более у меня нет никакой позиции, подобной той, что вы упоминаете. Просто в моей жизни так сложилось — и все».
(ЛЮБИТ ЛИ ПОХОДЫ ПО МАГАЗИНАМ)
«Не столько походы, сколько набег на один - и тут же покупаю, когда могу, то, что присмотрела раньше. Копить не умею, вечно работаю и тут же трачу. И, как мне всегда кажется, на самое необходимое. Конечно, закупаю продукты и для себя, и для тех, кто рядом. В том числе для маминой подруги тети Симы, которой исполнилось 93 года. Когда не стало моей мамы в 2005 году, я сразу же решила в память о ней помогать Симе, с которой они всю жизнь дружили и работали вместе, в Москонцерте и в Колонном зале Дома Союзов. И делаю это с удовольствием».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМА ЗАНИМАЛАСЬ ДИЗАЙНОМ СВОЕЙ КВАРТИРЫ)
«Да, квартира небольшая, с высоченными потолками, так спроектирован этот этаж старого дома. Я придумала антресоль для библиотеки в коридоре, получилось симпатично, и теперь все мои соседи на этаже сделали то же самое. Я люблю свой дом, и, как говорят мои друзья, он — уютный и теплый, что меня радует».
(ДОМОСЕДКА ЛИ ОНА)
«Раньше я очень много ездила, путешествовала, гастролировала. Теперь наоборот. Всему свое время. Больше люблю бывать здесь, ходить по театрам и выставкам, наслаждаться культурной жизнью любимого города. Или выезжаю в Подмосковье».
(ЧЕМ УВЛЕЧЕНА СЕЙЧАС)
«О, я фантазерка: едва проснувшись утром, сразу начинаю мечтать. Не все планы сбываются, но вот совсем недавно прошел сольный концерт на сцене театра Эстрады. Я исполнила семь новых песен и представила первую собственную книгу «Расскажу…». Сейчас готовлюсь к спектаклю «Моя дорогая Матильда». Очень сложный сюжет, но пьеса изумительная. На сцене царят любовь, красота и музыка. Ну а что дальше? … Что-нибудь придумаем!»
(«Московский комсомолец», 13.05.2011)