Алексей Кортнев: «Дети — это лучшее, что есть в моей жизни»
(О ЗНАЧЕНИИ ЖИЛПЛОЩАДИ В ЖИЗНИ)
«На счастье жилплощадь не влияет, конечно. Люди с низким качеством жизни бывают совершенно счастливы, и наоборот. Но переезд в новую квартиру позволил нам с Аминой обзавестись детьми. В маленькой квартире я бы не смог работать при таком количестве детишек, ведь творчество требует определенного сосредоточения, мне необходимо уединение».
(О ДОМАШНИХ ДЕЛАХ)
«Что касается меня, по дому я кое-что делаю. Посуду мою периодически, по магазинам хожу, убираю. У себя в кабинете, например. Да и насчет Аминкиного «ничегонеделания» я с ней не совсем согласен. Мы делаем какие-то вещи, которые сами не замечаем. Регулярно что-то вытираем, прибираем. Плюс еще вокруг скачут дети, которых надо то одеть, то раздеть, что-нибудь им погладить, сопли вытереть. Мы просто не считаем это работой».
(ОБ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ)
«Посещаем вместе мероприятия. Однажды Сеня уговорил меня сходить в зоопарк: «Папа, пойдем, а то я зверей забыл!» Пришлось, конечно, срочно одеваться и идти вспоминать зверей».
(О СВОИХ БРАКАХ С ИЗВЕСТНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ)
«Мне кажется, причинно-следственная цепочка такова: эти женщины стали известными, потому что обладают очень яркими, «нестертыми» чертами характера. Именно это меня в них и привлекало. С Богушевской мы поженились, когда она отнюдь не была известным человеком, равно как и я. Мы просто понравились друг другу. Ира и я во многом работали в те годы на популярность друг друга, помогая своему партнеру».
(ПОЧЕМУ СТАЛ НОСИТЬ ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОЛЬКО В БРАКЕ С АМИНОЙ ЗАРИПОВОЙ)
«Время пришло, наверное. Я женился, когда мне было 35, а Мусе — 25. Именно в этот момент я четко понял, что хочется иметь семью, дом с детьми и уютно-буржуазной обстановкой».
(НЕ НАДОЕЛА ЛИ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ)
«Ну, мы с Аминкой не так давно женаты. Лет восемь всего. Нам совсем не скучно вместе, поэтому для освежения отношений не приходится ничего экстраординарного придумывать. Муся удивляет меня свежестью восприятия мира. Она очень искренняя и непосредственная, совершенно лишенная штампованности мышления, очень характерной для людей, которые родились и выросли в Москве. Амина из очень жесткой среды, поэтому она умеет постоять и за себя, и за других. Не боится иметь собственное мнение по любому вопросу. А с таким человеком не соскучишься! Периодически мы с женой стараемся выкрадывать время друг для друга — например, Амина может со мной на гастроли поехать, когда график ей позволяет».
(МЕЧТАЕТ ЛИ О ДОЧКЕ)
«Это просто генетическое, семейное. Я знаю пять поколений своих предков — по мужской линии ни одной девочки не было рождено. Вот-вот Амина родит нашего третьего ребенка. (Хитро улыбается.) Посмотрим, кто будет. Но в любом случае, лишь бы малыш был здоров. Когда родились младшие сыновья, я по-другому стал относиться и к старшим… Стал ощущать большую ответственность. Дети — это лучшее, что есть в моей жизни».
(«Труд», 19.05.11)