«Мегаполис» попрощался с «Супертанго» и тряхнул стариной
Концерт группы «Мегаполис» состоялся 26 мая в Театральном зале ММДМ. К началу выступления свободных мест в зале осталось совсем немного – правда, изрядную долю зрителей составляли гости, в числе которых был Шура Би-2 с супругой и цвет музыкальной журналистики, столь тепло встретивший в прошлом году выход долгожданного альбома «Супертанго». Именно для этой аудитории Олег Нестеров и его группа, все музыканты которой с ног до головы были одеты в черное, для начала сыграли девять песен с этой пластинки (к слову, Шура Би-2 приобрел в фойе перед концертом виниловый экземпляр). Лидер «Мегаполиса» по обыкновению тепло общался с публикой, делал краткие экскурсы в историю композиций, а песню «Ангел» посвятил Маше Макаровой, которая принимала участие в ее записи. В потоке теплых слов в адрес Маши прозвучала и эксклюзивная информация о маленьком сыне певицы: «Его зовут Дамир, а еще его зовут Коля». Отыграв «Один, одна» и «Раны на стекле», г-н Нестеров сообщил, что в этот день, 26 мая, они ставят точку в истории с альбомом «Супертанго». В зале не обошлось без вздохов облегчения, когда Олег сказал: «Ну а теперь тряхнем стариной».
«Стариной тряхнули» в прямом смысле – вспомнили ди-джеев Кругозоров, передали привет на небо Борису Караулову и исполнили «Все не кончится старость». Время от времени за спины музыкантов опускался белый экран, на котором демонстрировались кадры кинохроники и старые клипы: Нестеров на сцене танцевал и вскрикивал, не уступая себе молодому ни в чем, кроме пышности шевелюры. После «Старости» группа сыграла «Гвозди» из «пост-панковского прошлого» и «Там», не исполнявшуюся со сцены с 1989 года. Оригинал этой песни «Мегаполис» записал со Львом Лещенко, а в Дом музыки для исполнения вокальной партии пригласили Владимира Ткаченко из «Ундервуда». «Он привык в музыку еще не такое укладывать», - мотивировал Нестеров решение позвать Ткаченко спеть сложные и странные стихи Иосифа Бродского. Затем на сцене появилась Маша Макарова, и все звучавшие ранее комплименты в ее адрес были Олегом повторены и даже приумножены. Артисты спели дуэтом «Где цветы?», и Маша очень кстати использовала в сценографии только что подаренные зрителями ветки сирени. Ретроспектива продолжилась номерами «Я - весна», «Гроза в деревне», «Рождественский романс», а затем Олег Нестеров решил представить музыкантов «Мегаполиса». Для каждого у него нашлись добрые и затейливые слова, особенно для соратника Габолаева. «Михаил Габолаев, любовь моя», - провозгласил Нестеров, и басисту оставалось только развести руками.
Конферанс солиста выглядел чуточку интереснее самих песен, и чем известнее были композиции, тем больше артистизма проявлял Олег Нестеров. «Карл-Маркс-штадту» предшествовал вдохновенный «гон» про восточногерманские свадьбы. Перед песней про яйца дрозда Олег вспомнил встречи с автором слов Андреем Вознесенским и заодно разрешил разночтения с названием композиции. По его словам, настоящий московский ансамбль никогда не именовал трек «Новым московским сиртаки» или как-то еще, а всегда использовал емкое название «Яйца». Серфовая инструментальная «Цыганочка» довольно плавно перешла в «Течет река Волга». Почтив память Людмилы Зыкиной очередным свойским обращением к небесам, Олег Нестеров разыграл театрализованное представление, в котором Волга превращалась в Рейн, русский язык в немецкий, а последний куплет исполнял вызванный из зала «другой мальчишка», коих оказалось целых два.
После «Волги» группа покинула сцену, но пробыла за кулисами меньше минуты. В качестве биса от вернувшегося «Мегаполиса» публика настойчиво потребовала «Сумасшедших москвичек». «Да всё мы споем», - пообещал Олег Нестеров, но вот «Москвичек» как раз и не спел. Зато прозвучали «Женское сердце», «Белка и Стрелка» и «Осень». «Нашей группе только десять лет, - сказал солист напоследок, - ведь из 24 лет мы молчали 14. Мы молоды, и надеюсь, что вы это сегодня почувствовали».
Алексей Мажаев, InterMedia