Александр Стриженов: «Я отношусь к стрессозажирающим людям - и мне плевать, если я не укладываюсь в чьи-то стандарты»

(О СВОЕМ НОВОМ ПРОЕКТЕ «САМОУБИЙЦЫ»)

«Это совместный продюсерский проект студии «Ортодокс» и моего продюсерского центра «Стриж&КоМедия»… Есть такие проекты, американские независимые так работают, когда под сценарий собирается звездный актерский состав, подбираются люди, которые могут что-то инвестировать, в общем, собирается пул под это дело… А режиссер – на данный момент студент ВГИКа, пятикурсник Егор Баранов. Мы таким образом помогаем ему сделать первый полнометражный фильм. Это единственный способ сейчас помочь выпускникам». 

(НЕ РИСКОВАННО ЛИ ДЕЛАТЬ СТАВКУ НА ДЕБЮТАНТА)

«Конечно, это риск, но кто-то же это должен делать. Должна вливаться свежая кровь. Вообще, я считаю, что это должен делать Комитет по культуре – проводить конкурсы, выбирать лучших молодых режиссеров и спонсировать их первые фильмы. Но пока вот мы пытаемся».

(О ЧЕМ БУДУТ «САМОУБИЙЦЫ»)

«Это будет новогодняя эксцентрическая комедия о самоубийцах… Очень оптимистическое кино как раз. Как про Чебурашку и крокодила Гену, в той серии, где они строили дом для друзей. Собрали всех самых одиноких, самых никому не нужных, и пока строили, все так подружились, что уже и дом никакой не нужен стал. Вот так же и тут – люди, которые по разным причинам решили уйти из жизни, основывают своего рода клуб самоубийц. И в результате все эти люди благодаря друг другу находят свое место в жизни, решают какие-то свои проблемы и уже не хотят расставаться с жизнью. Ведь это серьезная социальная проблема, которую ни один психолог не сможет решить в массовом порядке. С такими проблемами есть два способа – или решать, или высмеять. Мы решили высмеять, показать несостоятельность смерти, что смерть не может быть красивой, романтичной, нужной… Это молодежное кино. Меня спрашивают иногда: «А почему ты сам не снимешь?» Но зачем мне, человеку с седыми висками, снимать молодежное кино? У нас целевая аудитория – люди в возрасте от шестнадцати до двадцати пяти лет... А с двадцатилетними должны разговаривать двадцатилетние. Мы и саундтрек отбираем очень тщательно, чтобы фильм и звучал по-молодежному».

(КТО ЗАДЕЙСТВОВАН В «САМОУБИЙЦАХ»)

«Ой, можно долго перечислять… Евгений Стычкин, Оксана Акиньшина, герой «Евровидения» Леша Воробьев, Марат Башаров, Гоша Куценко, ваш покорный слуга…»

(ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЕТСЯ В СЕРИАЛАХ)

«Принципиально. Жалко «замылиться». Это ведь называется «мыло», да? Вот и страшно замылить глаз, слух, воображение… «Мыло» убивает актера».

(ПОЧЕМУ ПОЧТИ НЕ ИГРАЕТ В СВОИХ ФИЛЬМАХ)

«Вот чем Вуди Аллен меня восхищает – он создает образ, настолько гармонирующий с его фильмами, что если вдруг в его картине нет его самого, то все время кажется, что чего-то не хватает. А мне нужен редактор, я сам собой руководить не умею».

(О ПРОБЛЕМАХ С ДЕТСКИМ КИНО)

«Во-первых, это дорого. Хорошее приключенческое кино на три копейки не снимешь. И у нас теперь основная направленность – гламурные комедии. Конечно, я, как первооткрыватель жанра, признаю свою вину. Но я-то побаловался и бросил, а они продолжают штамповать… Да, публику здорово испортили. Масс-медиа много лет над этим работали. И мы, конечно. Я понимаю, что искусство надо продавать. Но как-то все на одной полке… Нам остается снимать то, что можно продать, а на вырученные деньги поднимать планку…»

(КАКИМ СЕГОДНЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ)

«Герой должен быть нормальным человеком. Нормальным! Но журналисты ведь тоже постарались. К чему сейчас основное внимание? Где кто кого расчленил или кто из звезд как живет. А что мы? О чем вы пишете, о том мы и снимаем. Так что уж помогите нам, найдите приличного человека. Мы его тут же снимем… А пока мы их не замечаем, они оказываются где-нибудь в Силиконовой долине или начинают обустраивать экономику США, и мы говорим: «Ой, проморгали». Кстати, мне очень симпатичен герой из «Района №9». Потому что это можно перенести и на нашу реальность – у нас тоже есть резервации, например рынки, со своим укладом, своей культурой. И я знаю, как об этом снять. Но пока тоже из суеверия говорить не буду».

(СУЕВЕРЕН ЛИ ОН)

«Нет, в жизни я не боюсь ни черных кошек, ни пустых ведер…»

(ПЫТАЕТСЯ ЛИ ОН ПОХУДЕТЬ)

«Да нет. Ну, как: пост – худею, стресс – набираю. Я отношусь к стрессозажирающим людям. И мне плевать, если я не укладываюсь в чьи-то стандарты. А то, что про меня пишут… Была потрясающая история. Мы иногда с друзьями играем в футбол. И однажды мой товарищ меня достаточно больно «подковал». Нога болела, и я приехал на съемки с костылем. Там журналисты давай снимать. Я их выгнал, ну, потому что мешают работать, сколько можно! Они обиделись, на следующий день читаю в какой-то желтой прессе: «У Стриженова вес 185 кг, суставы не выдерживают, не может ходить, его привезли на машине, еле передвигается на костылях, Катя (Екатерина Стриженова – жена Александра. – Прим. ред.) плачет, дети рыдают, в общем, умирает». Вот что с этим делать, как реагировать?.. Потом даже одна женщина меня увидела, подбежала, говорит: «Ой, вы ходите!» А вообще я считаю, что себя специально изнурять нет смысла, только характер испортишь. Знаешь, как с подшитыми алкоголиками: «Уж лучше бы ты пил».

(ХОРОШО ЛИ ЕМУ ЖИЛОСЬ В СССР)

«Я маленький, родители известные артисты, жизнь прекрасна… О политике я как-то и не думал. То есть мне понятно было, что вместо лозунга «От каждого по способности – каждому по труду» работает лозунг «Каждому по знакомству». И в комсомол, например, не вступал принципиально. Но есть, безусловно, какие-то вещи, которые я бы хотел вернуть. Например, образование – ведь то, что у нас сейчас происходит с образованием, это не ужас даже, а оторопь берет. Поэтому я понимаю, когда мои дети выбирают зарубежное образование, и все для этого сделаю. Я бы хотел вернуть медицинское обслуживание бесплатное… Да, и тогда, наверное, надо было врачу принести коробку конфет, но все-таки коробку конфет, а не ключи от машины. И тогда проще было противодействовать. Тогда был один враг, а теперь их столько – и не разберешь! Тогда была стена – можно было как-то подпрыгнуть, подтянуться, заглянуть, перелезть. А теперь – минное поле».

(«Собеседник», 31.05.2011)

Последние новости