Игорь Растеряев: «С точки зрения денег я все делаю неправильно»

(ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ)

«Нужно просто иметь в друзьях Леху Ляхова, который на свой телефон все это заснимет и выложит на YouTube».

(О ГАРМОНИ)

«Я просто всю жизнь играл на гармошке и никуда не уходил от этого, чтобы к этому возвращаться. И, не имея музыкального образования, вот так только и умею на ней играть. Так же как и на гитаре, и на балалайке, и вообще по специализации как музыкальный эксцентрик на ложках, на пиле, на гаечных ключах, на ладошках. На всей этой несерьезной музыке, коей является музыкальная эксцентрика».

(НРАВЯТСЯ ЛИ ЕГО ПЕСНИ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫМ ДЕВУШКАМ)

«Я в тупике. Какие интеллигентные? У нас в театре, например, все очень интеллигентные девушки. Нравится - я знаю по отзывам - большинству. Так же как и не интеллигентным».

(О ЖЕЛАНИИ СТАТЬ АРТИСТОМ)

«У меня никогда не было желания стать артистом. Просто после школы мои родители решили, что я должен стать журналистом, и меня активно собирали на журфак. Я закончил подготовительные курсы нашего университета и почти уже туда поступил, у меня даже рекомендации были. А потом мама говорит: иди-ка, попробуй, как запасной вариант, в наш театральный институт поступить. Я пошел, попробовал. И до сих пор пробую».

(О ЖЕЛАНИИ СТАТЬ ЖУРНАЛИСТОМ)

«Его у меня тоже не было. У меня вообще никаких желаний не было после школы, кроме как уехать в Раковку и рыбачить со своим корешем Лехой Ляховым, ездить на мотоциклах, дурака валять, бездельничать. Чем я, собственно, и занимаюсь в последнее время, по большому счету».

(ОБ АВТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ)

«Мне на самом деле интереснее некое авторское творчество в различных его ипостасях и проявлениях, будь то музыка, рисунок, книжки. У меня же одна книжка вышла в Германии, еще в 2004 году. Написана она в 99-м была. Тоже про тех же комбайнеров, про ту же Раковку. Такие коротенькие рассказики, такие пристрелки, надеюсь, к чему-то более серьезному, концептуальному. Все это было снабжено такими вот графическими рисуночками. То есть мне всегда было интересно говорить за то и про то, что я сам лично видел, что я знаю, про своих друзей. Собственно, и песни тоже все автобиографические, про своих друзей. Эти же «Ромашки», да и «Георгиевская ленточка». Все то, что сам видел, наблюдал. Поэтому у меня тяга больше к этому».

(О ВТОРОМ КЛИПЕ НА «КОМБАЙНЕРОВ»)

«Ой-ой-ой. Вы смотрели эту запись? Не надо было ее смотреть. Ну, смотрели и смотрели. Но лично я ее не одобряю. Там такая история получилась. Недоволен, в общем, я этим клипом. И не только я, но и Вова Буравлев, который там сыграл главного комбайнера, а также многие раковские… То есть многим понравилось, но есть те, кому не понравилось. Это чисто вопрос вкуса. Лично мне не понравилось. Получилось как? Позвонили нам с Лехой из агентства по делам молодежи. Мы туда пришли, сразу поняли, что контора очень серьезная. Сказали нам, что понравилась эта песня, давайте снимем клип. Сказали - все на ваших условиях, будут сниматься ваши друзья-комбайнеры, будет оставлена живая музыка, живая гармошка. Все будет согласовываться с нами,  авторами первоначальной версии. И мы действительно поехали в Раковку, сняли всех комбайнеров, сняли комбайны, записали живую гармошку. Мой мотоцикл «Урал», на котором Вова Буравлев впилился в сеялку в первом же кадре, сломал его, и мы его еле выправили сейчас, к лету. Все это мы сняли. Но потом стали твориться какие-то чудеса. Потому что стали из этого лепить какой-то коммерческий вариант, 100% не имеющий никакой отношения ни к моему творчеству, ни к моему видению всего этого. Песня получилась в итоге не про комбайнеров, а какая-то история мальчика и девочки на фоне каких-то комбайнов, каких-то будок, которых там понаставили, в этих деревнях, по которым никто никогда не звонит, потому что у всех сотовые телефоны уже давно. Ну, такая клюква получилась коммерческая, с прицелом, чтобы это на среднестатистический музыкальный канал засунуть.

Я выразил сразу свой протест. И аранжировкой прежде всего! Потому что там какая-то попса. Сказал, что мы договаривались о живой гармошке, а совсем не об этой ерунде. В результате ни к чему, ни к какому консенсусу мы не пришли. Я был категорически против того, чтобы ЭТО появлялось в ротациях каких-либо радиостанций и телеканалов. В принципе мы ничего не подписывали. Ни документов, ни денег не было. Но вот попало это видео интернет. Но тут уж что сделаешь? Слили, и всё. В принципе знаем, что многим понравилась и такая версия. Тут вопрос в том, либо ты ее принимаешь как новое свое лицо и начинаешь идти по этой дорожке, то есть подгоняя остальное творчество под этот формат, либо ты говоришь «нет, не надо нам такого». Я больше склонен к такому позиционированию».

(РАДИ ЧЕГО ОН ЗАНИМАЕТСЯ МУЗЫКОЙ)

«Ну как не ради денег? Все равно какой-то заработок, конечно, присутствует. И для меня как для человека, в принципе не очень прихотливого и не избалованного деньгами, довольно нормальный. Но как сказать, ради чего? Чтобы петь песни. Кстати, концертов я даю совсем немного, в месяц приблизительно 3, максимум 4. С точки зрения денег каких-то я все делаю неправильно. Мне надо было сразу же в сентябре на этой волне выходить в эти корпоративы, быстренько ловить струю, принимать предложения, которые были, довольно финансово выгодные. Но тогда большой вопрос стоял бы, на каких позициях оставаться. И хотелось бы мне дальше что-то делать искреннее».

(«Радио КП», 31.05.11)

Последние новости