«Любовь: Инструкция по применению»: любовь - не вздохи на скамейке **
Предпремьерный показ фильма «Любовь: Инструкция по применению» («Manuale d'amore 3», Италия, 2011, режиссер – Джованни Веронези, в ролях – Роберт Де Ниро, Моника Беллуччи, Риккардо Скамарчио, Микеле Плачидо, Лаура Кьятти, Валерия Соларино, Карло Вердоне, Донателла Финокьяро, Эмануеле Пропицио) состоялся 1 июня в кинотеатре «Художественный».
«Любовь: Инструкция по применению» - альманах из трех историй, объединенных одной и той же темой: любовь, как с ней жить и что она в себе таит. Это попытка, не первая и не последняя, разобраться с природой романтического чувства. Попытка для удобства зрителя разбита на три части в хронологическом порядке: «Молодость», «Зрелость» и «После».
В «Молодости» юрист-карьерист Роберто (Риккардо Скамарчио) накануне своей свадьбы влюбляется в другую женщину. Сумеет ли он выкрутиться из этой ситуации, не вызвав праведный гнев родителей невесты и приглашенных на пышную церемонию гостей, или понесет заслуженное наказание?
В «Зрелости» отец семейства, образцовый муж и успешный телеведущий Фабио (Карло Вердоне) выясняет, что на самом деле он любит другую. Его избранница, ради которой можно бросить жену, детей, карьеру, – прелестная Элиана (Донателла Финокьяро).
В заключительной части, «После», американский профессор истории искусств (наконец-то зрители дождались выхода Роберта Де Ниро) Адриан после драматического развода с супругой переезжает в свой любимый город Рим. Адриан мучается от одиночества и заводит дружбу с швейцаром Августо (Микеле Плачидо, навсегда оставшийся в памяти отечественного зрителя комиссаром Каттани). Августо же не только морально поддерживает отчаявшегося профессора, но и знакомит его со своей дочерью. В результате, как водится, между нашими героями (минус швейцар) вспыхивает страсть.
Интересно, что это уже третий фильм цикла Веронези «Manuale d'amore». Ранее – в 2005 и 2007 годах – вышли первая и вторая части ленты. Они никак не связаны между собой (разве что во втором картине тоже мелькает Моника Беллуччи), но структурно похожи.
Совершенно непонятно, зачем и кому сейчас нужны подобные романтические комедии-безделушки. Да, иногда нужно отдыхать от голливудских ромкомов, зато последние куда остроумнее – чего стоит «стриптиз» профессора Адриана в исполнении Роберта Де Ниро, от неловкости не знаешь куда глаза девать. Итальянская актерская элита, конечно же, радует глаз, а пейзажи Рима всегда были киногеничными. Просмотр «Любви» - не самое неприятное времяпровождение, однако из-за отсутствия малейшего послевкусия лучше предпочесть другой способ провести досуг.
Денис Шлянцев, InterMedia