Владимир Шахрин: «Я не вижу трагедии в том, что СССР распался»

(О ПРОТЕСТАХ В РОКЕ)

«Всему свое время. Когда нам было по 25–30 лет, была масса поводов выступать против чего-то. Ну, а когда тебе полтинник, хочется объединяться вокруг чего-то созидательного. Новые праздники тяжело у нас приживаются. По историческим меркам с момента распада СССР отрезок прошел совсем крошечный — 20 лет. Вот и нет традиций, как отмечать этот день, но они обязательно появятся. Нам есть за что испытывать чувство неловкости и неудобства, но и есть чем гордиться».

(ЧТО НАМ ПРИНЕС РАЗВАЛ СССР)

«Трудно сказать однозначно. Я вообще не вижу трагедии в том, что СССР распался. В свое время была Австро-Венгерская империя. Но сегодня живет себе спокойно Австрия со всеми своими памятниками, историей, воспоминаниями о былом величии. И я не видел ни разу, чтобы кто-то из австрийцев наматывал слезы на кулак: «У-у-у, какой мы были великой империей!.." В данный момент у нас территория даже больше, чем Австро-Венгрия. Мы недавно летели с Дальнего Востока в сторону Сибири на небольшом самолете. Летишь несколько часов — и ничего нет! Пусто! Нам есть что осваивать и чем заниматься. А что касается экс-республик СССР… Недавно были с концертами в столице Азербайджана — Баку. Да, местная набережная отдает Арабскими Эмиратами. Но она сделана так, как нравится жителям страны, а не так, как посоветовали архитекторы из Москвы. Старый город вылизан, а по набережной гуляет молодежь, и никто из горла пиво не пьет, как у нас. Можно найти массу таких плюсов».

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ СОСЕДЯМИ)

«Мы искусственно себя отдаляем друг от друга. Чтобы не потерялась эта славянская культура, надо держаться вместе. Я человек хоть и не воцерковленный, но разделяю христианские ценности. Так «возьмемся за руки, друзья, чтобы не пропасть поодиночке», как пел Булат Окуджава».

(О СВОЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

«Мы уже лет 10 делаем концерты «Грачи прилетели» и каждый раз берем какую-то тему. К 65-летию Победы мы собирали средства на лекарства для ветеранов тыла. Затем помогали «солнечным» детям (с умственными отклонениями) подготовиться к специальной олимпиаде. Их родители не опускают руки, бьются за своих детей. Это так важно, чтобы ребенок, находящийся в такой непростой ситуации, ставил себе цели и достигал их. К нам присоединились профессиональные спортивные команды — кто мячи, кто коньки подарил детям, стадион для тренировок предоставили. А в этом году мы собрали средства на микроавтобус для детского дома. Это я к чему… Люди, которые принимают участие в наших акциях, доверяют нам. Было бы неправильно этим доверием не воспользоваться. И не потому, что это какая-то мода или тенденция. Просто пришло время об этом думать, появились возможности этим заниматься эффективно».

(О ВСТРЕЧЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ)

«Да, я читал комментарии по поводу этой встречи. На «Эхе Москвы» журналистка заявила: «Таких подобострастных рож я в жизни не видела». Ее там не было. Она видела телерепортаж и как профессионал могла бы догадаться, что это был видеомонтаж. Возможно, Борис Гребенщиков, который был для меня кумиром и остается им, пел песню, и я на него так смотрел. А смонтировали, будто мы все так смотрели на президента. Поэтому, ребята, давайте меня будет критиковать тот, кого пригласили на эту встречу, а он не пошел. Я даже не понимаю, за что я должен оправдываться. Я что, с бен Ладеном встречался? Меня, пацана, выросшего на окраине Екатеринбурга, глава государства, в котором я живу, пригласил на встречу. И мне это было интересно. Мне понравилось, как с нами говорили люди из администрации президента, готовившие встречу. Человек представился, оставил свой номер телефона, сказал, что я могу спрашивать президента о чем угодно, только уточнил: «Вы будете с гитарой или без?» «А что, там песни будут петь?» — удивился я».

(О ПИСЬМЕ В ЗАЩИТУ ХОДОРКОВСКОГО)

«Накануне очередного суда над Ходорковским мне позвонил Борис Гребенщиков и сказал: «Тебе не кажется, что пришло время что-то сделать? Давай напишем письмо». Мы сразу договорились, что не в защиту, а с просьбой обеспечить непредвзятый справедливый суд. Виноват так виноват. Мы, все нижеподписавшиеся, по-разному относимся к Ходорковскому. Но нам показалось, что пришло время консолидировать страну на основе верховенства закона: если ты его нарушил, наказание неотвратимо. Если ты ничего не нарушал, тебя никто не засадит просто так. Может быть, с нашей стороны это был идеалистический порыв. Но мне приятно, что мы еще способны на такие поступки».

(«Аргументы и факты», 08.06.11)

Последние новости