Джей Кей приветствовал российских фанатов за руку
Концерт британской фанк-группы Jamiroquai состоялся в Crocus City Hall 12 июня. К заявленному в билетах времени не спешила явиться не только добрая половина публики, но и сами музыканты — в результате в семь вечера зал был относительно пуст, но позже стал заполняться прямо-таки в геометрической прогрессии. Организаторы позаботились о том, чтобы убрать от сцены часть кресел и устроить танцпартер — и уже к половине восьмого он был почти целиком заполнен зрителями, пританцовывающими в ожидании начала под легкую музыку, доносящуюся из динамиков.
В 19.45 на сцене неожиданно появились несколько людей с музыкальными инструментами, и публика радостно зааплодировала, приняв их за британцев — но стремительно вышедшая следом девушка с микрофоном развеяла их иллюзии — то всего лишь начинался разогрев в исполнении Елки. Ее сет и впрямь начался внезапно, судя по тому, что ребятам не успели отстроить нормальную громкость на микрофонах и выключить свет в зале — но уже ко второй песне эти оплошности были исправлены. Отдать должное следует как организаторам — все-таки аудитории двух коллективов так или иначе пересекаются, поэтому «группа поддержки» в этот вечер была выбрана достаточно уместно, так и самой певице, а точнее — ее самообладанию и позитивному настрою. Сразу же предупредив, что она так же, как и все, с нетерпением ждет выступления Jamiroquai, Елка пообещала сет «быстренький-быстренький» и слово свое сдержала, представив собравшимся и «концентрированную» программу из пяти песен, в которую уместила три своих хита («Город обмана», «Прованс» и «На большом воздушном шаре») и два чужих — «Суку-любовь» Михея, принятую публикой на ура, и «Ты на свете есть» Аллы Пугачевой, встреченную с некоторым недоумением. В целом зрители отнеслись к артистке и ее музыкантам тепло, бурно аплодируя после каждого номера, однако нашлись и откровенно недовольные — эти громко и отчетливо кричали «Верните деньги!», «Вали со сцены!» и «Хватит, в конце концов!», а также показывали ей весьма недвусмысленные знаки. Но Елка стойко продержалась до конца, так и не дав злопыхателям прогнать со своего лица улыбку и испортить выступление.
После Елки наступило некоторое затишье, а когда голос из динамиков объявил, что Jamiroquai выйдет на сцену только через двадцать минут, поклонники и вовсе расслабились и потянулись на выход из зала — в буфеты, туалет и на улицу курить. Площадку же тем временем вовсю готовили к выступлению: передвигали усилители звука, расставляли инструменты и небольшой постамент-горку (на ней неоднократно будет совершать залихватские прыжки лидер коллектива Джей Кей). Все это происходило совершенно открыто, без всяких обычных в таких случаях штор и занавесов, так что скучающая публика внимательно наблюдала за техниками.
Jamiroquai вышли в 20.40 — на полтора часа позже обещанного, но с их выходом все плохое, судя по реакции зала, разом забылось. Грянул шквал аплодисментов и приветственных криков, и под этот аккомпанемент выбежавший последним Джей Кей немедленно отправился пожимать руки зрителям первого ряда танцпартера, многократно усилив их восторги. Наконец грянула музыка — и вся без исключения публика, включая балконы, ринулась танцевать. Старые хиты, песни с нового альбома — все принималось на «ура» и наполняло зал драйвом. “Rock Dust Light Star”, “Main Vein”, “Cosmic Girl”, “You Give Me Something” - зрители с радостью подпевали там, где знали слова, а где нет — учили на ходу. Из танцпартера на сцену кидали кепки, в воздух взлетало что-то, подозрительно похожее на рулон туалетной бумаги — а Джей Кей знай бегал себе туда-сюда, периодически исполняя различные па и, конечно, не забывая то и дело подпрыгивать. Позади группы на большом экране летали планеты, ездили машины и крутились зеленые роботы — и все это удивительным образом гармонировало с музыкой и всем происходящим.
Публика в отдельные моменты поражала своей слаженностью и знанием репертуара — на “Little L”, например, все дружно и шустро хлопали два раза подряд в тех местах, где это было необходимо, без каких бы то ни было подсказок со стороны музыкантов. И отдача была двусторонней — лидер Jamiroquai, невысокий, в зеленом балахоне и смешной шляпе, с удовольствием спустился со сцены вниз и прошел вдоль всего первого ряда, пожимая руки, кивая и подписывая разные клочки бумажек, после чего с легкостью запрыгнул обратно и продолжил петь как ни в чем не бывало.
Танцевальные треки на меломанов лились в этот вечер, как манна небесная: "Canned Heat", "Feels Just Like It Should", "Alright" — музыканты играли слаженно, как единый организм, практически не делая пауз между композициями. Главной «бомбой» концерта стала, конечно же, “Deeper Underground” — пожалуй, самая раскрученная вещь коллектива. Равнодушных на тот момент в зале уже не осталось — повставали и принялись танцевать даже сидячие балконы и партер. Подразумевалось, что песня станет заключительным номером — но разгоряченная публика была не готова просто взять и уйти, поэтому пять минут спустя оглушительных аплодисментов Джей Кей со товарищи вышли обратно и сыграли “White Knuckle Ride” — а после нее, откланявшись, помахав и поулыбавшись всем, удалились за кулисы — на сей раз окончательно.
Татьяна Трейстер, InterMedia